Последняя любовь Ольги Аросевой

Популярную актрису похоронили рядом с главным мужчиной её жизни

Популярную актрису похоронили рядом с главным мужчиной её жизни

Великолепная Ольга АРОСЕВА, которую проводили в последний путь в минувшую пятницу, не часто говорила о своих сердечных делах. Признавалась лишь, что все ее мужья (четыре официальных и несколько гражданских) зачастую оказывались беспомощными и слабыми. Вот и приходилось их менять в надежде, что характер очередного спутника жизни окажется сильнее и он наконец избавит «пани Монику» из юмористической телепередачи «Кабачок «13 стульев» от утомительной роли тянуть все на себе.

Почти восемь лет назад, накануне 80-летия Ольги Александровны, в столичных творческих кругах грянул скандал. Московская актриса Елена Богданова, похоронив мужа, артиста Театра сатиры Анатолия Гузенко, неожиданно заявила в прессе: супруг долгие годы изменял ей с коллегой по сцене Аросевой! Дескать, несмотря на то что Толя был моложе «пани Моники» на 22 года, он, устроившись на работу в «Сатиру», быстро попал под ее мощное влияние. И хотя из семьи не уходил, опасаясь стать посмешищем среди коллег, на гастролях и в свободное время неотступно находился рядом с Аросевой. А потом Гузенко тяжело заболел. - Пупок у Толи стал расти внутрь, прирос к тонкому кишечнику и опутал его, - поделилась Богданова. - Пища в течение нескольких лет гнила внутри. Толя перенес шесть операций. Ему вырезали четыре с половиной метра кишечника, стенки которого рвались, как папиросная бумага. Очень много денег я истратила на лекарства. Как-то обратилась к Аросевой за помощью, она закричала: «Да пошла ты! Я за свои деньги все ему покупаю!» И это правда - она приобретала для него лекарства по тысяче долларов. Но разве это повод, чтобы меня ненавидеть? Я приходила к Толе в больницу три раза в день, чтобы кормить домашней едой с рынка. Хотела ухаживать за ним, но мне и это не было позволено. Аросева наняла медсестру из бывшего 4-го управления, сама часами сидела у Толиной постели, держа его за руку. А я в это время ждала под дверью, когда смогу навестить мужа. Ну не драться же с ней?!

В своём последнем спектакле «Реквием по Радамесу» актриса блистала в озорном коротком платьице. Фото Евгении ГУСЕВОЙ/«Комсомольская правда»

По словам Елены, она хотела похоронить мужа в Переделкино рядом с могилами родственников, но Аросева решила по-другому: распорядилась упокоить любимого около собственного родового склепа на Головинском кладбище. - На поминки в театр меня и вовсе не пустили, - возмущалась вдова. - После 83-летняя мама Толи спросила у меня: «Неужели он с ней спал?!» Представляете, рядом с ней за столом сидел какой-то мужик, который был полностью уверен, что Аросева - Толина жена. Ольга Александровна так комментировала историю с чужим мужем: - Я, разумеется, не могу дать справку, что не являлась любовницей Толи Гузенко. И не собираюсь ни с кем обсуждать свою личную жизнь. Мы с Толей были партнерами по сцене и товарищами. Едва он заболел, то не только я, но и весь театр помогали до последней минуты его жизни... Вам скажут все, кто знает Богданову, что она неуравновешенный и пьющий человек.

Огромные серые глаза Оли притягивали мужчин, как цветочек пчёлку

Сейчас, после смерти Ольги Аросевой, ее коллеги и подруги по Театру сатиры все-таки решились открыть карты: «пани Моника» действительно была очень близка с Гузенко, называла его не только своей последней любовью, но и главным мужчиной всей жизни. - Когда он умер, Оля очень переживала, - вздыхает актриса Нина Архипова, вдова Георгия Менглета. - Когда Толя и Оля были вместе, ее ничего не волновало, уж разница в возрасте - точно. Эта любовь придала ей силы. Гузенко - прекрасный артист, красивый мужчина, чего еще стоило желать? В Аросевой билось столько энергии. Вот мне 92 года, и что? Я считаю, что еще в 70 можно жениться и в 80. А вот в 90 стоит проявлять осторожность. Нельзя говорить женщине, что она старая, в любом возрасте нужно оставаться молодой душой. Другая приятельница покойной - Инна Москвина, концертмейстер Театра сатиры, работавшая с Ольгой Александровной и в передаче «Кабачок «13 стульев», согласна с Архиповой: - Оля всегда казалась мне очень сильным человеком. Умная, стратег своей жизни. Мы часто гастролировали вместе по стране. Во время очередной поездки в Читу, в 2006 году, пришла весть о смерти Толи Гузенко. Она сделала все, чтобы его спасти, но увы... Помню, сидим в ресторане после спектакля, все вокруг молчат, а я еще ничего не знаю. Спрашиваю, что случилось. Коллеги шепчут: «Гузя умер». Потом Ольга встала, взяла меня за руку, и мы с ней пошли в ее номер. До этого я никогда не видела ее плачущей, но тут она уткнулась мне в плечо и рыдала так долго и так сильно. Да, последний мужчина Аросевой был женатым человеком, у него остались вдова, сын, для которых Оля сделала немало. Об этом романе знали все.

В 1935 году отец-дипломат Александр АРОСЕВ (слева, в берете) взял маленькую Олю (слева от «вождя народов») на авиационный парад в Тушино. СТАЛИН разговорился с девочкой и выяснил, что они родились в один день, естественно, в разные годы. Иосиф Виссарионович подарил будущей актрисе букет, который поднесла ему спрыгнувшая с самолётного крыла парашютистка. Спустя два года Олин папа был арестован и в 1938 году расстрелян

Потеряла ребенка в давке

- Оля с юности была очень яркой, - говорит коллега по Театру сатиры, актриса Вера Васильева. - Мы же знакомы с 1943 года, с тех пор как поступили в театральное училище. Вокруг остроумной, жизнелюбивой Оленьки всегда собиралось много народу. Она влюблялась, в нее влюблялись. В первый раз Аросева вышла замуж в 19 лет, когда некоторое время жила в Ленинграде. Имя ее избранника теперь уже никто и не помнит. Известно лишь, что он был музыкантом, на 11 лет старше и из-за невероятной влюбленности закрывал глаза на экстравагантные поступки Оли. Например, она не единожды становилась натурщицей для художников. Еще до первого замужества портрет будущей «пани Моники» написал известный живописец Николай Ромадин. Много позже Ольга Александровна с большим трудом смогла заполучить эту картину у художника. Также, уже во время брака с музыкантом, Олю рисовал худрук Ленинградского театра комедии Николай Акимов. Вскоре очаровательная актриса вскружила голову известному советскому драматургу Алексею Арбузову. - Он писал мне письма, и я считаю, что это лучшие его произведения, - признавалась Ольга, замечая, что успешный литератор предлагал стать его женой, но она отказалась.

АРОСЕВА и ГУЗЕНКО были вместе не только на сцене, но и на морских курортах

Зато, вернувшись в Москву и поступив на работу в Театр сатиры, отправилась в загс с коллегой Юрием Хлопецким. Пара ждала ребенка, но в день похорон Сталина, в марте 1953 года, попала в давку и... потеряла будущего малыша. - Хлопецкий был суперинтеллигентным человеком и недооцененным артистом, - считает Инна Москвина. - Вместе они ездили на Дальний Восток, где ходили в поход, а вернувшись, полюбили петь под гитару. Юра не ревновал жену к успеху, хотя со временем стал сильно выпивать, а потом умер. Хорошо помнит Москвина и следующего мужа Аросевой - эстрадного певца Аркадия Погодина (наибольшую известность ему принес шлягер «В парке Чаир распускаются розы»). - Ради Оли Погодин оставил жену, с которой до этого прожил много лет, - продолжает концертмейстер. - Он мне тогда говорил: «Вам, Инна, хорошо - вы молодая и счастливая». Хотя сам нашел счастье с Аросевой, которой оказался старше на 24 года. Увы, Бог не дал им совместных детей. Врачи после того случая на похоронах Сталина заявили, что ей никогда не суждено будет стать мамой. Хотя она очень любила малышей. Как-то после выступления сняла с себя серебряный браслет и подарила девочке, которая преподнесла ей цветы. Последним законным супругом нашей героини стал известный ловелас Владимир Сошальский - он только женат был семь раз! Помимо Аросевой, его избранницами становились актрисы: Алина Покровская, Нина Ольхина, Мария Скуратова, Нелли Подгорная и Нонна Мордюкова. Сошальского и его маму Аросева знала еще по своему ленинградскому периоду. - Оля не была любвеобильным человеком, а мужчины сходили от нее с ума постоянно, - считает Москвина. - Один из них решил открыться в чувствах через меня. Захлебываясь, говорил о любви к Аросевой, хотя годился ей в сыновья. Такая яркая, горячая женщина с отличным чувством юмора практически до последних дней волновала умы сильного пола.

Бойким темпераментом Ольга Александровна легко давала фору неугомонной Маше РАСПУТИНОЙ. Фото: РИА «Новости»

Пожар с высоты птичьего полета

- В прошлом сезоне вышел наш с Олей и Еленой Образцовой спектакль «Реквием по Радамесу» в постановке Романа Виктюка, - сообщила Вера Васильева. - То короткое платьице, в котором блистала на сцене Оля, ей очень шло. Уверена, выйти в таком откровенном наряде на сцену было ее задумкой. Я поражалась ее смелости, чтобы в таком возрасте рискнуть себя показать! Конечно, зрители понимали, что она не молода и не так уж это красиво выглядело, но она несла людям ощущение: все будете такими и это не страшно. Согласитесь, позиция, достойная уважения и восхищения! Вера Кузьминична признается, что для нее новость о недуге Аросевой стала громом среди ясного неба: - Во время репетиций Оля, бывало, жаловалась, что ноги болят или плохо себя чувствует, но я и не предполагала, что она серьезно больна. Когда она не пришла на сбор труппы, я ей звонила. «Веруш, я обрету силы и приду обязательно играть», - успокоила меня Оля. Даже в голову не могло прийти, что у нее рак крови. Энергичный голос, никаких настораживающих интонаций...

Второй супруг актрисы - Юрий ХЛОПЕЦКИЙ к успеху её не ревновал

Соседка Аросевой по даче и ее близкая подруга Алла Будницкая до сих пор не может поверить, что Ольги Александровны нет: - Мы были очень привязаны друг к другу. Все праздники вместе отмечали, жили дружно. Она до последних своих дней что-то делала, улучшала дом, нам важные советы давала. У нее раньше был другой коттедж, но однажды Ольга Александровна летела на самолете во Внуково, вдруг увидела сверху пожар. Оказалось, горел ее собственный дом. Но у нее такой характер: приехала, увидела пепелище и немедленно начала строить новый. Недавно были ее именины - 24 июля. Прихожу к Аросевой и вижу: стоит новая терраса. Она была неутомима! Недавнюю отмену «Реквиема по Радамесу» Ольга Александровна объяснила мне так: «Это не из-за меня, Образцова тоже болеет». Я и верила. 87-летнюю Ольгу Аросеву, как она и завещала, похоронили на Головинском кладбище, рядом с могилой Анатолия Гузенко.

Третий муж Ольги - Аркадий ПОГОДИН бросил ради неё семью

 

Счастье с ловеласом СОШАЛЬСКИМ длилось недолго