Бросил недоснятую «Большую перемену» и уехал в Москву: почему режиссер комедии цеплялся за невыносимого Кононова
Фильм Алексея Коренева изрядно добавил артисту популярности. Кононов, однако, уже считал себя серьезным драматическим актером. Он успел сыграть в «Начальнике Чукотки», «В огне брода нет», в «Начале» и даже «Андрее Рублеве» у Тарковского.
Плеваться от «Большой перемены» Кононов начал уже на стадии чтения сценария. Но у Коренева не было особого выбора. Ему требовался герой с по-детски наивным выражением лица.
Переговоры с Евгением Стебловым и Андреем Мягковым ни к чему не привели. Михаил оставался последней надеждой. Его все-таки заманили в картину солидным гонораром.
Михаил Иванович изводил не только режиссера. Доставалось и коллегам. Игравшая учительницу и по совместительству жену Ганжи Светлану Афанасьевну артистка Наталия Богунова от Кононова плакала в буквальном смысле слова.
Актриса и без того не отличалась крепкой психикой. А Михаил мог позволить себе практически все. В том числе назвать бездарностью. Кононов настроил против себя всю съемочную группу. А потом втихаря собрался и уехал в Москву, когда несколько сцен комедии еще не были отсняты.
Следом помчался в столицу и Коренев – уговаривал Михаила вернуться. Рассказывают, что актер и режиссер провели на кухне бессонную ночь, сначала выясняя отношения, а потом ведя задушевный диалог.
Коренев нашел для Кононова оправдание. Незадолго до начала съемок Михаил потерял мать. Она ушла из жизни по собственной инициативе, да еще и в день рождения сына.
Широко на эту тему актер не распространялся. Как человек крайне замкнутый, он не мог просто взять и поделиться душевной болью, от которой очень страдал.
Однако даже после успеха «Большой перемены» отзываться о картине теплее Михаил Иванович не стал и вообще не признал за собой никаких ошибок. До конца жизни подчеркивал, что роль Нестора Петровича ему буквально ненавистна.