В свой юбилей Раиса Куркина получила поздравительные телеграммы от Владимира Путина и Дмитрия Медведева
В гости к ней пришел и летчик-космонавт Владимир СОЛОВЬЕВ. Сыграв в «Белом солнце пустыни» жену таможенника Верещагина, КУРКИНА стала героиней любимого фильма космонавтов.
- Вы ведь не планировали стать актрисой, не жалеете, что бросили изучать иностранные языки?
- В школе я хорошо говорила по-французски, в Институте востоковедения штудировала китайский и английский. Но когда поступила в театральный институт, все забыла. Я никогда ни о чем не жалею, скорее благодарю судьбу за мою такую «лохматую» жизнь.
- Ваша жизнь и правда «лохматая». Вот и дочка эмигрировала в Канаду…
- …а я не решилась, осталась на родине. Ездила в гости на три месяца. Страна чужая, а здесь в земле покоятся все родственники… Отец Ирины, мой первый муж, режиссер Борис Скомаровский. Поженились мы на первом курсе театрального института. Он часто ездил ставить спектакли в другие города, а я честно его ждала, оставалась верной женой. Когда же я уехала на полгода на съемки, Борис принялся мне изменять направо и налево. Закрутил любовь с дочерью заместителя министра внешней торговли. Она была маленькая и некрасивая, поэтому мне стало вдвойне обидно. Я подала на развод. Воспитывать дочь Скомаровский мне не помогал.
- А вторым супругом стал режиссер Владимир Мотыль.
- С Володей мы сблизились в 1962 году на картине «Дети Памира». Я знала, что он женат на актрисе Людмиле Подаруевой. На тот момент у него с женой были сложные отношения. Когда Володя все-таки развелся и мы поженились, он приносил домой только 60 рублей. Самый низкооплачиваемый рабочий в советское время получал 120. Как-то он познакомил меня со своей тетушкой. И та мне говорит: «Рая, Володя пришел с дипломатом, полным денег». У меня мелькнула мысль: мне он приносит 60 рублей, а кому предназначен дипломат? Подаруевой? А потом случилась такая же история, как и с первым мужем, - в кармане Владимира я обнаружила любовные записки. Мотыль был сложным и противоречивым человеком. Я тоже с сильным характером, поэтому мы развелись. Вскоре Володя вернулся к Людмиле Подаруевой… На похороны Мотыля я не пошла - наверное, не готова была увидеть его мертвым.