Советский мюзикл, не хуже, чем в Голливуде. Поставить «Карнавальную ночь» Рязанову предложил руководитель «Мосфильма» Иван Пырьев. Снимать картину, которая казалась Эльдару легкомысленной, у того не было ни малейшего желания.
А вот попасть в штат киностудии очень хотелось. В случае отказа от съемок, учитывая характер Пырьева, о «Мосфильме» можно было забыть. Соглашаясь, хоть и со крипом, Рязанов не представлял в полной мере, что его ждет.
Более опытное окружение с молодым режиссером не церемонилось.
«Это была борьба не на жизнь, а насмерть. После этой картины я стал другим человеком», — уверял Рязанов.
Пырьев постоянно контролировал ход событий, регулярно просматривал отснятый материал. Требовал переделать, если что-то не нравилось. Словом, здорово давил. Отстоять свою позицию перед мэтром было крайне непросто.
Оператор-постановщик Аркадий Кольцатый, человек в то время уже вполне заслуженный, как-то начал снимать одну из сцен, не дожидаясь припозднившегося на смену Рязанова. Тут уж возмущенный режиссер пошел на открытый конфликт. Потребовал переснять сцену от начала до конца, так, как сам ее видел.
«Карнавальная ночь» стала одной из первых цветных кинокартин, работа над которыми шла в помещении. Для процесса требовалось особенно много света. Лампы прогревали воздух так, что на площадке становилось тяжело дышать. От духоты у актеров даже случались обмороки.
Но, конечно, было и то, что в более опытном окружении Рязанова восхищало. Например, как работал над ролью товарища Огурцова блистательный Игорь Ильинский.
Немолодой уже актер рвался все делать сам. Он готов был сидеть в душном ящике. При помощи известного иллюзиониста Кио оттачивал сцену с подменой доклада голубями до практически идеальной точности.
«Карнавальная ночь» пережила страну, в которой создавалась. Зрители до сих пор с удовольствием смотрят фильм новогодние праздники. Хотя со дня его премьеры прошло почти 70 лет.
Источник фото: Natalya Loginova/Global look Press,кадр из фильма