Заключительные эпизоды знаменитой мелодрамы снимали в исправительной колонии в Подмосковье. Ее «население» поначалу очень раздражал благополучный вид Басилашвили, которому приходилось проводить на территории ИК до 12 часов в день.
В финале «Вокзала для двоих» пианист Платон Рябинин отбывает наказание за то, что он не совершал. Герой Басилашвили взял на себя вину жены за ДТП со смертельным исходом.
То, что одного из них пытается изображать довольно сытого вида артист, настоящим заключенным очень не нравилось. Особенно когда снимали в столовой и делали несколько дублей. Басилашвили опустошал одну миску за другой на глазах у полуголодных «местных».
Конечно, актера пытались задеть, так или иначе. Он не выдерживал:
«Ребята, чего вы хотите? Я сейчас на работе, я такой же подневольный, как и вы. Вы думаете, я пойду к начальнику на вас жаловаться?»
Басилашвили начал находить способы тайком подкормить заключенных. А один из них, местный авторитет, взялся в итоге консультировать актера: как тому следует правильно держаться.
«Известный авторитет Онофренков. Мы пили водку, и он учил меня, как выглядят и ведут себя люди в зоне. В конце этого «курса» у него была только одна просьба: увековечить его в картине. Я долго думал, как это сделать, и придумал. Помните, когда Гурченко приезжает ко мне на свидание в зону и утром трясет и пытается меня разбудить, а я не могу проснуться и сквозь сон произношу фразу: «Онофренков, кончай!» — рассказывал Олег Валерианович.
Всего рядом с арестантами ему пришлось провести около месяца.