Александр Лыков: В компании звездных робинзонов

Легендарный Казанова из "Улиц разбитых фонарей" на какое-то время совсем исчез с орбиты всеобщего внимания. Но народная любовь к нему не поубавилась

"ПОСЛЕДНИЕ ГЕРОИ - 3": набрались опыта и похудели

Легендарный Казанова из "Улиц разбитых фонарей" на какое-то время совсем исчез с орбиты всеобщего внимания. Но народная любовь к нему не поубавилась. Ничего удивительного, что Александр в числе других отечественных звезд был приглашен в телепроект "Последний герой-3". О своих впечатлениях от Робинзонады он поведал в самых общих чертах, ссылаясь на обязательства не разглашать подробности съемок до окончания программы. А вот о специфике работы на телевидении и той популярности, которую оно приносит, поговорил с удовольствием.

- Вы сейчас мелькаете в различных телепрограммах. Но ваш роман с телевидением начался давно, и "крестным отцом" стал режиссер Юрий Мамин? - Смешная была у него программа "Хамелеон": разные персонажи, костюмы… Мне очень нравится играть масками, обожаю такие штуки. Хотел бы сыграть близнецов в кино, двух совершенно разных людей - просто одурел бы от такого предложения. - Ваш опер Казанцев стал героем сегодняшних дней. А в душе вы герой? - Конечно. Я очень люблю эту историю, мне нравятся поступки Казановы. Пожалуй, я даже встречал таких героических людей. Это были и менты, и бандиты. Да-да, могу сказать: бандиты - героические люди. Слово "бандит", наверное, неправильно употреблять в положительном значении. Но ведь в нашем обществе нет четкого деления на бандитов и порядочных людей. В уголовном кодексе есть, а в жизни оно не присутствует. - Но была же получена награда от министра внутренних дел? - От Степашина? Подаренных часов уже нет. Их украли в театре на репетиции "Мастера и Маргариты". А жаль, в каком-то смысле они были мне дороги. Вообще-то я легко расстаюсь с вещами: ну, ушли - значит, так надо было. Дома сейчас стоит пепельница в виде хохляцкого гаишника. Эдакий маленький монстр, в руке у которого палка, а на кепке написано - ДАИ (дорожная автоинспекция), получается "дай". Когда я его первый раз увидел, обхохотался. Украинские гаишники себя явили во всем блеске: стоит красавчик с протянутой рукой. Подарили мне статуэтку в Крыму. Такое ощущение, что на Украине меня больше любят, чем в России. Даже выдали документ: я почетный сотрудник УБОПА - Управления борьбы с организованной преступностью. - Сегодня каждый отвечает за себя… - Сейчас вообще жизнь не пропускает слабых. Чтобы идти вперед, надо делать что-то с собой. Я говорю о нашем поколении. Но мне интересны и те, кто идет следом. Молодежь сейчас очень шустрая. Они отличаются от моего поколения, причем в выгодную сторону. Они давно не спорят с жизнью. Приняли ее такой, какая она есть. А я ведь спорю со своих прежних, идеальных воззрений. И это отнимает массу сил и энергии. Вот потому я учусь у них. - Что, ценности изменились? - Отношения мои с ними изменились. Если раньше я грудью за них стоял, то сейчас все иначе. Понимаете, можно идти прямо против ветра. Или же, как яхта, галсами: она сначала ложится налево, потом направо. Этот момент поворота очень важен, иначе снесет в скалы, вперед не пройдешь. И молодые уже умеют "ходить галсами", для них это не проблема. А для меня проблема.

КАЗАНОВА В СВОЕМ АМПЛУА: Лыков с Ольгой Орловой

- А среди предыдущих поколений существуют авторитеты? - Мне вообще в радость встречаться с легендами советского кинематографа. Не так давно с режиссером Микоэляном разговаривал - это человек, который мне очень нравится (я снимался в его фильме "Разборчивый жених"). А в сериале Кирилла Серебрянникова "Дневник убийцы" работал с Татьяной Лавровой, игравшей Зинаиду Гиппиус. Татьяна Евгеньевна, слава богу, мало изменилась, классно выглядит. С ней интересно было работать, хотя удовольствие длилось всего два дня. Я играл Дмитрия Мережковского, который по возрасту старше ее. Получилось ничего, убедительно. Но мне смешно, когда гляжу на свои карточки в гриме 60-летнего маститого писателя. - Судьба сводила вас и с режиссером Германом: в картине "Хрусталев, машину" есть и ваш эпизод. Не держите обиды на Алексея Юрьевича за то, что так и не утвердил вас на роль в фильме "Трудно быть богом"? - Никакой. Он сам периодически напоминает мне о давнем инциденте: считает, что я его подставил, заключив два параллельных договора. Наверное, сейчас бессмысленно в прошлом разбираться. В конечном итоге ситуация разрешилась тем, что Герман написал письмо, в котором сообщал мне, что карты легли иначе. Но перед этим 28 дней шли пробы. И я вкусил кайф работы с мастером. Было сложно, трудно, но интересно. - Сегодня популярность актерам приносят не только съемки в кино, но и участие в различных шоу и телеиграх. Как относитесь к таким программам? - Никак. Я в них не участвую, фактически ни на одну не ездил. Исключение - "Последний герой-3". Потому что ко мне обратились с конкретной просьбой, чтоб я поехал, и я ответил конкретно "да". - При этом ставили перед собой какие-то задачи: к примеру, сбросить вес, проверить силу характера? - Да, я похудел. Но совершенно не желал этого. Мне самому сейчас интересно, что получилось из того, что я хотел, и как это сомкнется с версией, которая возникнет на экране. Но чего именно я хотел, говорить не буду. Мы жили на необитаемом острове, и необходимо было как-то налаживать быт. Поскольку я прежде имел отношение к строительству, мне было проще других строить жилище. В дальнейшем, надеюсь, полученный опыт даст свои результаты. Вообще, в этой затее имеет смысл участвовать. Богатым людям даже стоило бы платить деньги, чтобы их погрузили в такие условия.

Голубая мечта Лыкова - сыграть близнецов

- Увидев женщин-звезд в первобытной красе, вы по-новому оценили их женскую привлекательность? - Женскую красоту я оценил давным-давно. Я этой красотой вос-хи-щен. Думаю, сказанная мной фраза "я люблю женщин" надолго останется в памяти моих товарищей по острову. На одном из советов я настойчиво ее повторял, отвечая почти на все вопросы ведущего Николая Фоменко. - Оказавшись оторванным от мира, вы не стали иначе относиться к человечеству? - В этом еще предстоит разобраться. Серьезные проблемы и непростые вопросы возникли после посещения острова. Какие? Сейчас говорить об этом не могу, потому что очень мало времени прошло. - Но первые показанные серии "Героя-3" уже дали возможность осмыслить опыт островной жизни? - Я очень спокойно к ним отнесся. Отснято колоссальное количество материала, вагон кассет. Как умудрились из этого хоть что-то смонтировать, мне непонятно. Думаю, что первая серия создавалась как мощный клип на тему "Последний герой-3". Как яркий, динамичный клип. Если б я смотрел программу как обычный зритель, то вряд ли смог что-то разглядеть. Но поскольку был участником, то знаю, что осталось за кадром. Интрига, если таковая будет вырисовываться, впереди. Я вовсе не знаю, какая она. Потому что даже не предполагаю, каким образом будет построен монтаж. Но интрига, точно, впереди.

Анна ГОЛЬДЕНЦВАЙГ