Комедийному кинодетективу «Ищите женщину» уже более сорока лет. Но зрители продолжают смотреть и пересматривать фильм, создающий прекрасное настроение. И уже не могут представить в киноленте никого иного, кроме тех актеров, что в ней сыграли. А ведь на роль инспектора Грандена, например, всерьез планировался Михаил Ульянов.
Пробы Ульянов прошел прекрасно. Но был вынужден извиниться перед режиссером — сделал выбор в пользу фильма «Без свидетелей», с которым «запустился» Никита Михалков. Алла Ильинична тогда начала с надеждой посматривать в сторону Армена Джигарханяна.
«У Джигарханяна слишком умные глаза — он на второй минуте узнал бы, кто убийца. А Суриковой нужно было снять две серии. Поэтому она выбрала меня», — смеялся потом исполнитель роли инспектора Леонид Куравлев.
Он казался Суриковой слишком добрым и мягким для Грандена. Помогли «моржовые» усы и намотанный на шею шарф. «Гранден найден!» — вскричала съемочная группа.
Поначалу смущала Сурикову и перспектива снимать в роли редкого мерзавца Робера де Шаранса Александра Абдулова. Абдулов же — типичный романтический герой!
«Но Саша так искусно плел интриги против героини Лены Соловей, так безжалостно душил Софико Чиаурели, так яростно бросал в голову Ярмольника бюст Наполеона — будто шел к этому всю сознательную жизнь», — позже скажет режиссер.
Полицейский Максимен в картине поначалу предполагался «никаким» — безмолвным персонажем. Но куда там! На эту роль Абдулов привел своего друга Леонида Ярмольника. И очертания персонажа быстро изменили. В своих картинах Алла Ильинична потом снимала актера еще не раз.
В образе Алисы Постик художественный руководитель объединения телевизионных фильмов Сергей Колосов мечтал увидеть свою супругу — прекрасную актрису Людмилу Касаткину. Но Сурикова была готова грудью стоять за Софико Чиаурели. Режиссера отправили в Грузию делать доказательные пробы. Софико приехать в Москву в тот момент никак не могла.
Сурикова признается: «Пробы мы так и не сняли. Гостеприимные грузины устраивали нам застолья с утра до ночи. А «фотопробы» Чиаурели мы устроили в Москве, когда вернулись, — пересняли ее фотопортрет с кинокалендаря!»
Но хитрость удалась. Премьера фильма на советском телевидении состоялась 1 января 1983 года.