Команда Toro Rosso отстранила Даниила Квята от участия в ближайших гран-при «Формулы-1». Всего год назад Квят стоял на подиуме, а теперь он близок к тому, чтобы уйти из королевских гонок. Как так получилось?
Обманутые ожидания
Квяту всего 23 года, а он уже успел пережить и стремительный взлет в топы и столь же стремительное падение. Карьера россиянина в королевских гонках началась в 2014 году в Toro Rosso — команде-середняке, которая обычно борется разве что за попадание в десятку, но никак не за победу или подиум. Первый сезон он провел не блестяще в плане результатов, но виной тому в основном были проблемы с машиной и обидные случайности. Зато руководство команды осталось довольно его пилотированием, и когда из старшей команды Red Bull Racing ушел Себастьян Феттель, Квята взяли на его место.
Благодрая попаданию в команду высшего эшелона перед россиянином открылись невероятные перспективы. Он начал бороться уже не за очки, а за призовые места. В 2015 году на гран-при Венгрии Квят финиширует вторым, показывая лучший результат в карьере. По итогам сезона Даниил обошел по очкам гораздо более опытного напарника по команде Даниэля Риккардо и забронировал себе место в Red Bull на 2016 год. Но вот тут-то и начались проблемы.
От Квята, который выдавал хорошие результаты благодаря аккуратному пилотированию, стали требовать борьбы за чемпионство. Манера вождения стала более нервной, и на ровном месте начали вылезать ошибки, стоившие Даниилу мест в итоговом протоколе. А стоило россиянину один раз провалиться на родном для себя гран-при Сочи, заняв 15 место, как его тут же выставили обратно в Toro Rosso, заменив более перспективным голландцем Максом Ферстаппеном.
Такое ощущение, что от этого удара Квят не оправился до сих пор. Желая вернуться в Red Bull, Даниил рисковал и ошибался, из-за чего попадал в аварии и сходил с дистанции чаще всех в 2016 году. Талант, продемонстрированный Квятом за заре карьеры, сыграл с ним злую шутку — от него ждали больше, чем он мог продемонстрировать.
Что будет теперь
Последней каплей для руководства Toro Rosso стало гран-при Сингапура, где Квят по собственной вине вдребезги разбил болид, врезавшись в стену. Теперь место основного пилота доверили 21-летнему французу Пьеру Гасли, а Квят отправился в запас. Пока только на ближайшие две гонки, но если у француза дебют в «Формуле-1» удастся, то нет сомнений, что Квята больше задерживать не станут.
По мнению чемпиона «Формулы-1» 1997 года канадца Жака Вильнева, время Квята давно прошло, и держали в команде его только из-за национальной принадлежности — по политическим и медийным причинам. Да-да, пока в других видах спорта россиян притесняют, в «Формуле-1» за россиян держатся, поскольку российские пилоты привлекают в королевские гонки богатых инвесторов из России и поддерживают затухающий к автогонкам интерес в 150-миллионной стране.
Однако на место Квята вполне могут занять другие россияне — Сергей Сироткин, Никита Мазепин, Артем Маркелов. Так что одна национальная принадлежность Квята уже не спасет. Помимо Toro Rosso команд, претендующих на Квята, в «Формуле-1» на данный момент нет, так что все, на что может рассчитывать россиянин, так это неудача Пьера Гасли и второй шанс от руководства команды.