«Они разлетелись в разные стороны»: на съемках «Служебного романа» Басилашвили угодил в аварию
Басилашвили Рязанов увидел в спектакле «Мольер». «Не понимаю, почему я не снимаю вас в своих комедиях!» — воскликнул режиссер, заглянув в гримерку. Но роль Ипполита в «Иронии судьбы» артист так и не сыграл.
Он блестяще прошел пробы, но — увы. «В семье Олега Валериановича случается несчастье — умирает его отец. Басилашвили никак не может приехать на съемки, а время уже подпирает нас», — вспоминал в своей книге Рязанов.
Прочитав сценарий «Служебного романа», актер мечтал о роли Новосельцева. Однако убедить режиссера, что образ он создаст, как никто другой, Басилашвили не смог. Рязанов уперся — только карьерист и нарцисс Самохвалов.
Нужно отметить: когда начались съемки, Олег Валерианович и сам понял — роль нервного и неуверенного в себе статистика ему действительно не подходит. Работа над картиной шла в необыкновенно дружелюбной атмосфере. Все были, что называется, в ударе.
Чуть ли не единственная неприятность, которая действительно заслуживает внимания, произошла с участием... Басилашвили. На момент съемок у артиста не было ни водительских прав, ни своего авто. А Самохвалову по сюжету полагалось ездить за рулем «Волги».
Олег Валерианович делал все, что мог. Однако возникли непредвиденные обстоятельства. Актер до сих пор вспоминает:
«В одном из дублей я еду на камеру. Она в киоске «Союзпечать» стоит. И тут передо мной возникают две дурехи, которые случайно попали в кадр. Я нажал не на тормоз, а на газ. Но, слава Богу, они разлетелись в разные стороны. А я врезался в киоск».
Серьезных последствий это ДТП для актера, к счастью, не имело. А «Служебный роман» сегодня совершенно заслуженно отнесен к золотому фонду отечественного кинематографа. Только в 1977 году, когда фильм вышел на экраны, его посмотрело около 60 миллионов зрителей.
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов