О чем комедия «Теща» с Гузеевой и Харламовым и стоит ли ее смотреть?

Суперзвезда «Камеди Клаба» Гарик Харламов создал с Ларисой забавный дуэт

Как говаривал Эльдар Рязанов, хуже можно, но сложно. Эту фразу классика вполне можно отнести к новогодней кинокомедии «Теща» с Гариком Харламовым  и Ларисой Гузеевой в главных ролях.

«Тещу» ждали с нетерпением, главным образом из-за звездного дуэта. Смотреть на Лару Гуз (как прозвали Гузееву в Сети) во гневе всегда очень интересно. А здесь она обещала превзойти себя, ведь ей пришлось играть в паре с главным своим хейтером.

Уже несколько лет комик плодотворно троллил пожилую женщину посредством злобных роликов в соцсетях. Откопав однажды в анналах телешоу «Давай поженимся!» неприличное слово, сказанное Ларой Гуз, он вставлял его в разные сценки: из «Поля чудес», из мультика про Простоквашино и даже из «Жестокого романса».

Охреневшая Гузеева уже даже и не скрывала, что Гарик ее «задолбал».

На взаимной нелюбви решил сыграть режиссер Аскар Узабаев, предложив двум звездам сюжет про то, как теща и зять живут в одной квартире, не могут терпеть друг друга, а потом меняются телами.

Комедию позиционировали как нечто суперсмешное. Но, как водится, чем больше позиционируют, тем меньше в этом правды.

Настасья Самбурская 

Императрица

В одном районе столицы живет препротивная женщина Ольга Николаевна (Гузеева). Она трудится начальницей в сфере ЖКХ. Помимо орды восточных людей с лопатами, в подчинении у мегеры «зять-нехрен-взять» (Харламов), беременная дочь (Настасья Самбурская) и муж-трубач из похоронного оркестра (в этой роли выступил бывший однокурсник Ларисы Александр Лыков, больше известный по роли Казановы в «Улицах разбитых фонарей»).

В квартире у Ольги Николаевны ее портрет в образе императрицы, из телевизора орет Стас Михайлов.

- Для меня весь этот мир, для меня, - подпевает Ольга Николаевна, параллельно раздавая указания дочери, готовящей праздничный стол: чтобы поправила скатерть, по-человечески накрошила салат, поставила вазу в нужное место.

Единственная оплошность, которую она прощает дочери, - это перепутанные цифры на торте: 16 вместо 61 (накануне Нового года у матушки случается день рождения). Праздник чуть не портит неудачник-зять, подарив дурацкого фарфорового кота («Смотрите, кот японский, а стыд испанский»). Конфликт достигает апогея, не любящие друг друга люди выговаривают друг другу все, а наутро просыпаются в телах друг друга.

Лыков сыграл мужа героини Гузеевой 

Внутренний Вадим

Фильмов про скандалы тещи и зятя, а также про перемену тел было великое множество, часть которых даже упоминается в новой нетленке.

- А, помню-помню, «Любовь-свекла», - отзывается женщина-экстрасенс, к которой несчастные обращаются за помощью. Имеется в виду, конечно же, «Любовь-морковь» с Гошей Куценко и Кристиной Орбакайте.

Но само сравнение не в пользу «Тещи». Сценарий, шутки, логика кино явно не на высоте. А взаимная неприязнь героев вылилась в неприятную картинку.

- У Гарика титьки как у меня, - похохатывала Лара Гуз, комментируя картину.

И в общем, была права. Брезгливые чувства вызывают телеса Харламова, наигрывающего некую абстрактную женщину, в которой не угадывается ни Гузеева, ни персонаж Ларисы. Неприятен ходок налево «Казанова», норовящий спустить штаны и пристроиться к супруге сзади. Не сильно хороша и сама Лариса Андреевна (выглядит сильно располневшей и постаревшей). Но в лучших традициях шоу «Давай поженимся!» выглядит убедительнее своих коллег, по крайней мере в первой части кино.

 

Режиссер хвастался, что роль в «Теще» стала первой для Лары Гуз за десять лет. Якобы, посмотрев сценарий, она поняла, что это можно сыграть. Но в предание это верится с трудом, потому что и Гузеевой играть особо нечего.

Самой интересной частью «Тещи» остается первая, где актриса выступает в привычной для себя роли мегеры. Поменявшись обликом с зятем, все оставшееся экранное время теледива вынуждена изображать некую полумужичку, лишенную фирменного злого языка.

Как-то в интервью Гузеева признавалась, что ее собственная мама до последнего была уверена, что родится не Лариса, а сын Вадим. Поэтому всю жизнь Лариса борется с просыпающимся в ней Вадимом и якобы актрисой одной роли осталась из-за него: должна была играть тургеневских девушек, как того хотела природа, а вместо этого принялась изображать полумужичек в плохом кино.

Похоже, время ничему не учит.