В крепком корейском хорроре «Не слышу зла» есть кое-что пострашнее маньяка

По сюжету картины в центре мегаполиса орудует серийный убийца, злодеяния которого помогает скрывать не только его собственная изобретательность, но и наплевательское отношение со стороны окружающих. В отличие от большинства триллеров о маньяках создатели фильма решили не делать из этого неоднозначного героя эдакую загадку.

«Не слышу зла» (Mideunaiteu), 2021

Рейтинги: Иви 7,6;  Кинопоиск 6,9
В ролях: Ви Ха-джун Пак Хун Хун Ги-джу Чин
Режиссер: Квон О-сын

В полнометражном дебюте режиссера Квон О-сына вы не увидите привычных флешбэков, рассказывающих нам о трудном детстве героя и прочих событиях, повлиявших на формирование его личности. Перед нами До-шик — положительный (но только с виду) молодой человек, скрывающийся у всех на виду. Если того требуют обстоятельства, то парень охотно изображает свидетеля убийств, которые сам же и совершил: без зазрения совести он рассказывает полиции байки о якобы испытанном шоке.

То, с каким цинизмом изверг относится к страданиям других людей, заставляет зрителя ощутить настоящий ужас. Роль маньяка в картине исполнил Ви Ха-джун – актер, чья популярность подскочила до небес благодаря блестящему тандему с неподражаемым Ли Дон-уком. Парочка создала невероятный дуэт еще в комедийной дораме «Плохой и сумасшедший», где Дон-ук предстал в образе коррумпированного копа.

 

Ну а теперь снова вернемся к триллеру. Самоуверенный серийник без угрызений совести расправляется с хрупкими девушками, а также всеми, кто оказывается у него на пути. Передвигаться по мегаполису До-шик предпочитает на фургоне, доверху набитом одеждой. При помощи костюмов, темных очков и бейсболок он перевоплощается в различных неприметных персонажей.

 

Уже совсем скоро он встретится с главной героиней фильма по имени Кён Ми в исполнении Ви Ха-джун («Приди и обними меня»; «Загадка»). Глухая сотрудница колл-центра (с клиентами она общается по видеосвязи при помощи языка жестов), возможно, никогда не заинтересовала бы убийцу, если бы не подобрала злополучную белую туфельку. В тот роковой для себя вечер девушка наткнулась на умирающую в грязной подворотне жертву психопата, из последних сил пытавшуюся привлечь внимание прохожих…

«Только тронь, и ты покойница», — тихо произнес убийца, глядя, как глухая Кён Ми нерешительно приближается к его добыче.

 

С этого момента картина превращается в жестокую погоню, силы в которой явно неравны. С одной стороны — Кён Ми и ее пожилая мать, также инвалид по слуху, а с другой —  сильный, безжалостный и крайне изобретательный охотник за головами. Самое ужасное в этом хорроре – даже не жестокость серийного убийцы, а вопиющее равнодушие других людей. Все попытки девушки привлечь внимание к происходящему в конечном счете сводятся к обсуждению ее «изъяна». Пусть об этом и не принято говорить открыто, но никто не воспринимает Кён Ми как действительно полноценного члена общества. Даже на работе ей приходится мириться с брезгливым отношением со стороны руководителей. Для них она всего лишь обуза, галочка, способствующая имиджу компании, и не более того.

 

Отдельно (но без спойлеров) хочется упомянуть о непредсказуемой концовке, которая далека от стандартных шаблонов, свойственных этому нескучному жанру. А еще создатели картины умудрились погрузить зрителя в беззвучный мир главной героини, которая готова биться за свою жизнь до последнего вздоха, пусть даже она и не слышит зла. Даже начало ленты застает зрителя врасплох, ведь кажется, что непривычная тишина — это какое-то недоразумение, сбой в работе драйверов или оборудования.