На разработку и внедрение автоматизированных систем управления может уйти до восьми лет
Беспилотные пассажирские перевозки могут стартовать уже в середине следующего десятилетия. По прогнозам аналитиков UBS, беспилотные авиалайнеры, которые будут дистанционно управляться с земли, появятся к 2025 году. Внедрение соответствующих технологий поможет сэкономить авиакомпаниям и, соответственно, снизить цены на билеты за счет экономии на заработной плате пилотов.
По большому счету, уже сейчас на большинстве маршрутов значительную их часть самолет управляется автопилотом, а военные самолеты-беспилотники существуют и успешно применяются не один год. Считается, что автоматизация повысит и безопасность авиаперевозок, поскольку исключит человеческий фактор из управления лайнером.
Однако согласно опросу UBS, пассажиры не торопятся приветствовать беспилотные авиаперелеты. По результата опроса, респондентами которого стали 8 тысяч человек, 54 процента не согласятся лететь без пилота-человека, даже если цены на билеты будут снижены пишет "Коммерсант".
Скептиков хватает не только среди пассажиров, но и среди представителей самой отрасли авиаперевозок. Эксперт по безопасности полетов Британской ассоциации пилотов гражданской авиации и бывший пилот Стив Ланделлс отмечает, что нередки ситуации, когда именно компьютер не справляется с ситуацией, и человек приходит ему на помощь.Он считает, ссылаясь на мнение других членов BALPA, что полностью беспилотные полеты вряд ли станут реальностью.