Писатель Дмитрий Миропольский готовится рассказать в суде, как именитый постановщик довёл петербургский Союз кинематографистов до банкротства
1 августа Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга начнет рассматривать иск кинорежиссера Сергея СНЕЖКИНА («ЧП районного масштаба», «Похороните меня за плинтусом», сериалы «Брежнев», «Белая гвардия») к сценаристу и писателю Дмитрию МИРОПОЛЬСКОМУ, одному из организаторов проекта «Улицы разбитых фонарей» и автору российского бестселлера №1 - романа «Тайна трех государей».
Причиной иска Снежкина стала публикация Миропольского на его личной странице в соцсети 30 июня 2016 года. Режиссер посчитал, что три факта, приведенные в публикации, «не соответствуют действительности и порочат его честь и достоинство». Он оценил свой моральный ущерб в 100 тысяч рублей и решил через суд получить от писателя компенсацию.
Пост, хлестко озаглавленный Дмитрием Владимировичем «О ворах и клоунах», был реакцией на эмоциональное интервью Сергея Олеговича, в котором тот говорил об уничтожении Союза кинематографистов Петербурга (СК) и своем решении покинуть пост председателя этой организации.
Миропольский коротко и емко изложил свой взгляд на реальное положение дел в СК: по многим причинам ситуация ему давно и хорошо известна.
Иск основывается на следующих словах писателя:
«- Снежкин не «принял решение покинуть пост», а 21 апреля снят судом с должности за доведение СК до банкротства;
- Снежкину ещё два года назад были предложены варианты выхода из затруднительного положения, но он почувствовал себя великим интриганом и за****овал, что сделало процедуру банкротства СК неотвратимой;
- Кроме 40-миллионных долгов СК, которыми занимается ГСУ (Главное следственное управление), есть ещё миллионы, пропавшие за время правления Снежкина; этими суммами компетентные товарищи тоже очень интересуются».
Дмитрий Миропольский считает реакцию на свою заметку в соцсети странной и неадекватной.
- С удивлением узнал, что иск подан еще в прошлом году, поскольку мне о нем стало известно чуть больше месяца назад, - говорит автор «Тайны трех государей». - Мы со Снежкиным знакомы лет двадцать, если не больше, и до сих пор не конфликтовали. Я привык отвечать за свои слова и готов их подтвердить соответствующими документами, а заодно разъяснить желающим разницу между уничтожением и банкротством. Если Снежкин хочет вынести свой позор на публику через конфликт со мной - дело хозяйское. В результате получит эффект Барбры Стрейзанд: на моей страничке публикацию посмотрели всего несколько подписчиков, а благодаря судебному разбирательству про неприглядные дела Снежкина станет известно многим десяткам тысяч интернет-пользователей и читателей.
- Истец оспаривает вашу фразу: «Снежкин почувствовал себя великим интриганом и за*****овал». Последнее слово он считает обидным. Как вы будете защищаться? - интересуемся у Миропольского.
- Защита - дело адвокатов, а я книжки пишу. Слово «блуд» и его производные встречаются в самой разной литературе, вплоть до духовных книг, причем у этих слов есть много значений. Из контекста фразы однозначно следует: речь не о том, что Снежкин стал падшей женщиной, а о том, что он заблуждается на собственный счет, изворачивается, лжет и так далее. Для представления в суд готовы документы, которые подтверждают, что блудный путь истца привел к липовому банкротству петербургского Союза кинематографистов - вполне прибыльной организации со стабильной выручкой больше 30 млн. рублей в год.
В целом же, на мой взгляд, процесс сыграет положительную роль, поскольку наконец-то привлечет внимание широкой культурной общественности Петербурга к откровенным попыткам Снежкина и Бабаяна изъять Дом творчества кинематографистов у СК в пользу третьих лиц.
EG.RU будет следить за развитием событий.