Тканевые шоперы теряют актуальность: дизайнер из Беларуси создала новый тренд на экосумки

Людмила Шабалина
Создательница уникальных вязаных сумок, которые покупают в Европе и Азии, Людмила Шабалина, рассказала, как меняется спрос на женские аксессуары по всему миру.

Мода никогда не стоит на месте. Не успело общество привыкнуть к тканевым шоперам, как интерес к ним начал падать, сменившись новым трендом — любовью к вязаным сумкам из природных материалов. Автор уникальных моделей экологичных сумок из джута и рафии Людмила Шабалина буквально взорвала интернет своими изобретениями. За три года она превратила увлечение в доходный бизнес: ее сумки покупают на международных торговых площадках Etsy и Pinkoi. А идеи копируют дизайнеры и конкуренты по всему миру.

«Людмила
Людмила Шабалина 

Бизнес на хобби

За крючок Людмила Шабалина взялась в 2020 году. Она была в декрете с двумя детьми, в стране действовали ограничения из-за пандемии ковида — хотелось придумать себе интересное хобби. Так появились первые сумки. И первые покупатели. За три года ее вязаные аксессуары для женщин захватили международный рынок.

Сейчас у Людмилы два успешных онлайн-магазина на зарубежных торговых площадках Etsy и Pinkoi, которые только за последний год обеспечили около 6 000 продаж сумок и мастер-классов по вязанию. Это принесло автору более 40 000 долларов, и доход продолжает расти с каждым годом.

За работами Людмилы Шабалиной только в фотоблоге следят более ста тысяч подписчиков. А профиль во всемирном каталоге идей Pinterest каждый месяц набирает больше миллиона просмотров. Сумки созданного Людмилой бренда Lunarcatstore, под которым она продает свои эко-френдли товары, носят в США, Европе и Азии, в Южной Америке и даже в Австралии и Новой Зеландии.

Со всеми подписчиками и заказчиками дизайнер ведет переписку сама. Считает, что часть секрета популярности ее товаров — как раз в персональном внимании к покупателям. Сейчас, говорит Людмила, оно особенно в цене.

«Мои клиенты приходят не только за товаром, но и ко мне как к мастеру. Я верю, что люди идут на энергетику, а не просто за красивой картинкой, — считает дизайнер. Я не нанимаю моделей, хотя могла бы это сделать. Покупателям видно, что это не масс-маркет, не чистая коммерция, а штучный товар».

Размер имеет значение

Вывязывать штучные товары тысячами Людмиле удается благодаря оригинальным идеям, которые потом подхватывают конкуренты. Именно она придумала для сумок размерный ряд. Идея родилась, когда из-под крючка дизайнера вышли три очень похожих сумки. Единственным их отличием был размер.

«Я думала, какой комментарий оставить под фото. Писать просто “три серых сумки” не хотелось, вот и обозначила каждую сумку ее размером. Две тут же купили! А третья, самая большая размера XXL, улетела в Австралию», — вспоминает вязальщица.

Остановиться на размере XXL креативная вязальщица не смогла. Продолжением идеи и отдельным предложением для рынка стала самая большая сумка — Megabag, способная выдержать вес до 20 килограммов.

«Когда я ее связала, дочке было два года, она в эту сумку залезала и пряталась!» — со смехом вспоминает автор изделия.

«Гигант», связанный из джута, стал пользоваться столь же гигантским спросом. Сумка в стиле оверсайз подкупила модниц и материалом. Стильный аксессуар из джута попал в глобальный тренд на экологичность. И сейчас большие и очень большие сумки Людмилы из натурального материала — самый продаваемый товар в ее магазинах на азиатском рынке.

Патент на сумки

Высокая популярность оригинальных идей Людмилы стала поводом для подражания конкурентов и откровенной кражи идей пользователями социальных сетей разных стран. Так, на одном из азиатских каналов в YouTube белорусский дизайнер увидела мастер-класс, где девушка показывала, как связать изобретение Людмилы – сумку модели «Лунарбэг» с уникальным лекалом. Есть и другие примеры: фото с лицом Людмилы Шабалиной для привлечения внимания используют в бразильских пабликах по вязанию. В Иране в одном из отелей и вовсе открыли магазин, названный ее именем.

«Они распечатали фото моих сумок, моего лица и сделали стенд, где продают якобы мои изделия. Это, конечно, нечестно. Здесь можно злиться, а можно найти точку роста», — говорит дизайнер.

Людмила решила защитить свои изобретения с помощью патента, но сделать это в Беларуси не удалось — законы страны не предусматривают такую возможность. Она намерена зарегистрировать свои ноу-хау в США, где так любят ее вязаные сумки.

За вязаными сумками будущее

Именно женщины в США и Европе первыми оценили экологичный подход Людмилы в вязании, который выделяет ее среди многих других дизайнеров женских аксессуаров. Половина оригинального модельного ряда связана из биоразлагаемой пряжи природного происхождения — джута и рафии. Сумки из волокон южных растений, благодаря своей прочности, служат долго, а после могут стать компостом и удобрением. Людмила уверена, что прогрессивная тенденция на бережное отношение к природе в ближайшие годы не ослабнет.

«Я вижу и по спросу на сумки из натуральных волокон, и по сообщениям от своих подписчиков и покупателей, что люди все больше задумываются о сокращении объемов мусора и сохранении ресурсов планеты», — говорит Людмила.

Применение натуральных материалов вкупе с широким ассортиментом и индивидуальным подходом к созданию изделий стало залогом успеха Людмилы Шабалиной. Каждая ее сумка – произведение искусства со своей неповторимой формой, цветом, декором, при этом ее работы остаются ни на что не похожими и узнаваемыми среди других. А финансовый успех проекта лишь подтверждает правильность выбранного курса мастера на экологичность и уникальность.

Может меняться форма, техника исполнения, материалы, но экотренд не потеряет актуальности, уверена дизайнер. Поддерживать его она намерена новыми идеями для своих сумок, которые будут не менее популярны, чем нынешние ее изобретения.

Анна Попова