Удивительная история создания игры Angry Birds

Фото: angrybirds.com
Как зародилась идея самой популярной мобильной игры современности

Если даже вы не играли в Angry Birds, то наверняка слышали об этой игре. Казалось бы, ничего особенного — принцип знакомых всем с детства «городков», но всего за пару лет она стала самой популярной игрой в мире, а к настоящему времени количество ее скачиваний уже превысило 1 миллиард. Рассказываем, как разработчикам, выпустившим более полусотни провальных игр, удалось додуматься до героев, покоривших весь мир.

Провал за провалом

В 2005 году несколько финских студентов-друзей, вдохновленных победой на конкурсе мобильных приложений, организованном компанией Nokia, основали компанию Rovio Mobile. Они хотели создавать игры для мобильных телефонов, но в итоге просто переводили популярные игры в java-версии, поскольку их собственные разработки были никому не интересны.

За 5 лет студия Rovio Mobile создала 51 игру, некоторые из них по заказу Nokia, но ни одна из них не вышла в топ. Единственным более-менее успешным проектом компании была игра с шариками, собравшая около 2 миллионов скачиваний.

В конце 2000-х на волне растущего спроса на iPhone и другие смартфоны с тачскрином студия решила переквалифицироваться на этот рынок. Но проблема заключалась в том, что создание таких игр стоило куда дороже, чем для привычных кнопочных мобильников, а денег у Rovio Mobile на тот момент почти не было. На счету компании оставалось порядка 40 тысяч евро — этого могло хватить всего на одну игру, а дальше: либо пан, либо пропал…

Почему именно птицы

Первым делом необходимо было определиться с главным героем будущей игры. Проанализировав статистику AppStore, разработчики пришли к выводу, что именно главные герои определяют успех игры. Однако в итоге птички появились практически случайно — дело в том, что главный дизайнер Rovio Mobile просто любил рисовать птичек. Однажды он решил поэкспериментировать с формой, сделав стайку птиц толстыми и бескрылыми, как пингвины.

Наброски безумно понравились всей команде. По мнению разработчиков, они вызывали одновременно и симпатию, и недоумение: «почему эти птицы выглядят так странно?». Чтобы усилить странность, вскоре было решено покрасить птичек в красный.

Почему именно свиньи

Определившись с персонажами, компания стала думать над механикой будущей игры. Лучшей идеей оказалась вариация классических «городков», в которой птицы будут сбивать хитровыстроенные препятствия. Вот только возникал вопрос: зачем им это делать? Тогда было решено найти птицам оппонентов, с которыми они будут вести войну.

Темную сторону должен был занять кто-то, вызывающий у всех откровенную антипатию. После недолгих раздумий выбор пал на свиней. Помимо всеобщего отношения к свиньям как к грязным животным, в то время в мире как раз бушевал свиной грипп, и выбор этих персонажей стал своеобразной отсылкой к нему. Именно поэтому свиньи в игре зеленые и имеют болезненный вид. Ну а злость птичек разработчики обосновали тем, что свиньи похищали их яйца, чтобы накормить яичницей свиного короля.

Все своими силами

Доведение игры до ума заняло около восьми месяцев. Из-за нехватки средств многие статьи расходов пришлось сократить. Так, у компании не было денег на озвучку, и для записи звуков, которые будут издавать герои, разработчики просто напились и начали хрюкать в микрофон.

На фокус-группы денег также не хватило, поэтому тестированием Angry Birds занимались родственники и друзья команды. Главный исполнительный директор Rovio Никлас Хед рассказывал, как дал поиграть в Angry Birds своей маме, на дух не переносившей мобильные игры. Он думал, что она отложит игрушку в сторону через пять минут, но спустя час она все еще продолжала играть.

10 декабря 2009 года Angry Birds появилась в AppStore и уже к первой годовщине была установлена на 50 млн смартфонов. Ее появления на Android ждали больше, чем любую другую в игру в истории, и за первые же сутки после выхода ее скачали более миллиона раз. Больше разработчики Rovio Mobile уже никогда не нуждались в средствах.





*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов


В России впервые состоится премия в области разработки видеоигр «Наш Игропром»
Крупнейшее мероприятие в российской индустрии видеоигр пройдет в Москве в октябре