Автошкола в телефоне от Андрея Шевердина
Начальное обучение вождению, по оценкам агентства маркетинговых исследований «ГидМаркет», является самой популярной услугой на рынке автошкол. Ему предшествует 130 часов изучения теоретической части — столько времени кандидат в водители должен провести на занятиях в автошколе. Обычно для этого приходится несколько раз в неделю тратить время на дорогу, подстраиваться под расписание лекций, что уже не соответствует динамичному образу жизни современных людей. Обучаться в собственном режиме и темпе позволяет виртуальная среда.
Одним из первых платформу для онлайн обучения в автошколах предложил бизнесмен Андрей Шевердин. «Автошкола в телефоне» прекрасно зарекомендовала себя и позволила не прерывать учебный процесс во время карантина из-за COVID-19 в его собственной автошколе «Форсаж-21», а также в школах партнеров. Сегодня эта онлайн-платформа развилась до целой экосистемы. О виртуальном формате обучения без потери качества и уникальном продукте поговорили с Андреем Шевердиным, лауреатом Международного конкурса IT проектов Bridge в номинации «EdTech Visionary», членом Гильдии маркетологов России, членом жюри форума «Лучшие ESG проекты России», где он оценивал проекты в пяти номинациях, и автором идеи «Автошкола в телефоне».
— Андрей, у вас три высших образования: техническое, юридическое и экономическое, но известны вы как бизнесмен, продвигающий IT-решения для автошкол, и создатель одной из крупнейших образовательных сетей для будущих водителей в странах СНГ. Почему выбрали это направление бизнеса?
— Направление очень перспективное. Количество транспорта увеличивается год от года. Например, в России за последние десять лет количество транспортных средств выросло на 19 миллионов: с 49,5 миллиона машин до 64,5 миллиона. Соответственно, растет и число желающих обучиться вождению.
В 2006 году я открыл частное предприятие «Форсаж-21», получил лицензию и запустил свой первый учебный класс обучения водителей. В течение последующих пяти лет развил большую сеть автошкол. Уже тогда возникла идея, что нужно вырываться вперед не только благодаря высокому качеству обучения, но и путем внедрения новых технологий в образовательный процесс. Я собрал сильную команду айтишников, с которыми внедрил платформу для онлайн обучения. Как показали более поздние события, связанные с ограничениями во время ковида, это было дальновидное решение, которое позволило нам не прерывать теоретическое обучение.
— Спустя десять лет вы в столице России основали компанию «МскСити», с помощью которой начали создавать и распространять решения для бизнеса в сфере автошкол. Почему вы решили зайти на московский рынок именно с этим направлением?
— В Москве самый большой рынок в СНГ — много мигрантов, и я понял, что там актуальна такая разработка. Решил работать именно с автошколами, так как досконально знаю, как в них все устроено. В свое время я был инструктором по вождению, преподавателем теории, а затем основал автошколу, развил ее в крупную сеть и 18 лет успешно руководил ею. Исходя из своего огромного опыта, прекрасно знаю и понимаю все неудобства и сложности для сотрудников, руководства и клиентов автошкол.
— Все ваши разработки призваны минимизировать личный контакт между сотрудниками и клиентами автошколы, не теряя при этом в качестве обучения и консультаций. Приложение «Автошкола в телефоне» благодаря этому стало настоящим хитом. Как оно работает?
— Этот проект представляет собой полноценный онлайн кабинет, который дает возможность ученику пообщаться напрямую с любым сотрудником автошколы, произвести оплату за обучение, записаться на урок по вождению, получить консультацию, решить любой спорный вопрос сразу на уровне руководства автошколы. Ну и, конечно же, непосредственно пройти теоретическую часть обучения, а также сдать экзамен по теории в автошколе. И все эти возможности можно использовать, просто зайдя в онлайн кабинет с любого устройства, будь то телефон, планшет, ноутбук, компьютер. Это удобно для клиентов и экономит их время.
— А вот другая разработка удобна организаторам бизнеса. Это передовой IT-продукт: комплексный сервис для автошкол, где есть весь инструментарий взаимодействия сотрудников с клиентами онлайн на каждом этапе обучения. Расскажите, как действует эта система.
— Площадка для управления автошколой работает с помощью нашей собственной CRM-системы, которая позволяет эффективнее взаимодействовать с клиентами. В ней детально проработана роль каждого сотрудника автошколы: директора, старшего инструктора, преподавателя теории, бухгалтера, инструктора по вождению, экзаменатора автошколы, офисного сотрудника. Все они могут оперативно вносить изменения в пределах своей компетенции. Необходимую информацию получают как студенты, так и персонал.
Например, старший инструктор может выполнять все функции по администрированию вождения в автошколе через личный кабинет, назначать инструкторов новым ученикам, менять действующим, если это потребуется, получать статистику занятий учеников с инструкторами. Также он оперативно получает обратную связь от учеников, может быстро связаться как с инструктором, так и с обучающимся. Благодаря кабинету он имеет целостную картину практики в автошколе и видит оценку занятий по вождению по каждому ученику и инструктору.
— Ваша разработка к тому же позволила автошколам намного больше зарабатывать, ведь выпуск учеников увеличился в 6–7 раз в сравнении с периодом до внедрения вашего продукта. Как достигается такой эффект?
— Действительно, после того как мне удалось полностью оцифровать все бизнес-процессы в автошколе, штат из 5–10 сотрудников может обрабатывать в 5–6 раз больше учеников, чем в классическом варианте.
Приведу пример: одна из автошкол имела несколько инструкторов, два учебных класса и записывала примерно 25–30 человек в месяц. У нее были большие проблемы с обработкой запросов учеников, так как два менеджера занимались всеми операционными задачами и не могли вовремя отреагировать на вопросы обучающихся. В результате школа получала негативные отзывы. После внедрения системы менеджеры стали работать с учениками через кабинет, старший инструктор владел оперативной ситуацией по практике учеников, бухгалтер мог сразу в кабинете обновить оплату по каждому ученику, и эту информацию видели все сотрудники. Благодаря всему вышеперечисленному обработка учеников значительно улучшилась, автошкола смогла увеличить запись и выпускать более 150 человек в месяц тем же коллективом, но с гораздо более правильной организацией обучения.
— Вы посвятили влиянию CRM-систем на образовательные процессы статью, которую опубликовали в международном научном журнале «Актуальные исследования». Чем вы стремились поделиться с коллегами?
— Действительно, в июле этого года была опубликована моя статья, о которой вы сказали. Она является результатом моего исследования, цель которого — изучение вклада CRM-систем в современные подходы к обучению и управлению образовательными учреждениями, с особым акцентом на автошколы и их специфику. В ней я проанализировал как преимущества, так и недостатки применения CRM-систем, основываясь на конкретных примерах из практики. Думаю, что эта статья мотивирует руководителей не только автошкол, но и других образовательных организаций, смелее внедрять данные системы и вообще больше уделять внимания автоматизации и оптимизации учебных процессов и управления.
— Наверняка вы, как прогрессивный управленец, уже начали внедрять нейросети. Поделитесь, в каком направлении сейчас работаете?
— Нейросети, так и есть. Сейчас я со своей командой подключаю к своему агрегатору искусственный интеллект, который уже может провести консультацию на любом языке мира и в любое время суток. Нейросеть также помогает ученикам разобраться в теме при прохождении тестов, не просто подсказывая верный вариант, а выдавая наиболее развернутое обоснование правильности того или иного ответа в каждом билете.
Прорабатываю выход на зарубежные рынки с подобными продуктами как для автошкол, так и для иммигрантов. Хочу полностью изменить подход к обучению вождения автомобиля в мире. Автотранспорт кардинально меняется, а принципы обучения управлять им остаются прежними, и я намерен это исправить, поделившись своим опытом с автошколами и кандидатами в водители из разных стран.