Режиссер, старающийся не затрагивать тяжелую для него тему, признался, что от «личной боли» он может расплакаться
Режиссер Андрей Кончаловский признался, что страшная авария с его дочерью Марией серьезно повлияла на него и заставила переосмыслить многие вещи. «Есть определенные смыслы, которые появились после того, как произошла трагедия с моей дочкой. И они движут мной сегодня. Мне еще хочется иметь очень много желаний. Разных. Это все называется жажда жизни», — рассказал режиссер в своем эссе «Российской газете». По словам мужчины, в трудных ситуациях ему помогает осознание необходимости жить дальше, несмотря ни на что, а также книга философа Виктора Франкла «Сказать жизни "Да"». «Это великая книга, которая меня многому научила. Научила тому, что в любой ситуации человек может найти смысл», — говорит о ней Кончаловский.
Как также признался режиссер, от «личной боли» он может расплакаться. При этом он отметил, что остается оптимистом. «Мы в этом плане с женой два разных человека. Юлька говорит, что стакан полупустой, а я говорю, что он наполовину полный», — рассказал Андрей Кончаловский о своей супруге Юлии Высоцкой.
Режиссер, который скоро отметит 80-летний юбилей, также признался, что «с возрастом возникают другие иллюзии». «Почему иллюзии? Потому что каждые десять лет мы говорим: о, какой я был дурак. В тридцать лет думаешь, что в двадцать лет был глупый, в сорок лет думаешь, что в тридцать лет был наивный. То же самое и в восемьдесят лет: думаешь, ой, я в семьдесят молодым человеком был», — пояснил Кончаловский.
Напомним, что в октябре 2013 года на одной из дорог во Франции автомобиль Кончаловского вынесло на встречную полосу, и машина лоб в лоб столкнулась с другим авто. Сам Андрей Кончаловский и его жена Юлия Высоцкая, сидевшие впереди, практически не пострадали. Однако их 12-летняя дочь Мария, ехавшая на заднем сиденье непристегнутой, получила серьезную черепно-мозговую травму. Врачи ввели ее в медицинскую кому, чтобы стабилизировать состояние. В конце 2015 года появилась информация, что состояние Марии немного улучшилось, а начале 2016 года Юлия Высоцкая сообщила, что дочь «очень-очень медленно» движется к выздоровлению.