Сможет ли россиянин «переехать» черную полосу на ближайшем Гран-при Канады?
В предстоящий уик-энд на автодром имени Жиля Вильнева в Монреале в составе итальянской команды «Торо Россо» выйдет российский пилот «Формулы-1» Даниил Квят.
Во время предыдущей гонки, которая прошла в конце мая в Монако, молодой звезде не удалось добраться до финиша. Мексиканец Серхио Перес буквально снес его при неудачном обгоне по внутренней траектории.
Россиянину пришлось остановить поврежденный болид прямо на трассе и «помахать рукой» вслед более счастливым соперникам. Второй Гран-при в карликовом государстве заканчивается для него подобным образом.
Пока Даниил постит в Instagram фотографии с последних тренировок, мы можем вспомнить, как начинался его путь к клетчатым флажкам.
С корта на карт
Даниил, или Даня, как его с любовью зовут соотечественники, - сын экс-депутата башкирского Курултая Вячеслава Квята. Он родился в Уфе в многонациональной семье. Один его дедушка - татарин, другой - башкир. Фамилия - польская. Однако сам себя одаренный спортсмен считал и продолжает считать русским. В любом случае природа, смешав разную «кровь», снова добилась выдающегося результата.
Мы вполне могли бы следить сейчас за Квятом на «Ролан Гаррос», поскольку в школьные годы парень серьезно увлекался теннисом и побеждал на соревнованиях разного уровня. Но однажды, когда семья уже переехала в Москву, Даниил попал в картинговый центр и, естественно, не мог удержаться от желания прокатился по трассе. «Я захотел попробовать и с первого же раза просто влюбился в скорость! Стал чаще гоняться и даже побил рекорд трассы», - рассказывал он позже журналистам.
С одаренным мальчиком начали заниматься тренеры Павел Гуськов и Павел Барамыков. Дело заладилось: уже в 2005 году 11-летний гонщик выиграл Рождественский кубок Сочи по картингу в классе Мини. В том же году он занял 12-е место на чемпионате России в классе Ракет.
В чемпионской «конюшне»
2005-й год дал начало активной спортивной карьере Даниила Квята. После удачных российских стартов он начал выступать в Италии как член Franco Pellegrini. Постоянные поездки на гонки в Европу привели к тому, что Даниил и вся его семья переехали в Рим. Талантливого пилота вскоре заметили рекрутеры программ поддержки молодых спортсменов. В его карьере начал участвовать концерн "Лукойл", включив в проект LUKOIL Drivers Support Program. Понятно, что в таком виде спорта, как гонки, солидная поддержка ускоряет начинающих пилотов во всех смыслах.
Еще одним знаковым для Квята стал 2009-й год. Тогда он стал первым в Winter Cup (KF3), занял второе место– в международной серии WSK (KF3) и финишировал третьим в чемпионате Европы. Россиянин также выиграл Margutti Trophy и Industrie Trophy.
Череда успехов привела к тому, что одаренного россиянина пригласили в Red Bull Junior Team. "Это конюшня, которая вывела Себастьяна Феттеля в чемпионы мира. Поначалу меня определили в команду Eurointernational в Formula BMW. Именно в этой серии я принимал участие в 2010 году. Не сказать, что все сразу получилось гладко. Было тяжело адаптироваться с картинга к Формуле. Но в итоге я смог побороть все трудности", - вспоминает Даниил. Впоследствии именно он заменил Феттеля в старшей команде Red Bull.
Восточный «экспресс»
Начиная с 2016 года Даниил Квят переживает полосу неудач, хотя, например, в далеком и нелегком для адаптации Китае ему удалось с шестой позиции прорваться на третью и оказаться на подиуме. Но в Австралии его болид встал уже на прогревочном круге, сорвав все планы. В родном, можно сказать, Сочи он неудачно атаковал Феттеля и вызвал целый ряд столкновений, а затем и грандиозный скандал. В Монако, Азербайджане и Австрии Квяту не удалось вообще добраться до финиша.
В Канаде от россиянина ждут отсутствия технических неполадок и безупречного пилотирования. Остается пожелать ему удачи. Ведь на данный момент - это единственный участник самых популярных гонок, за которого с особым чувством болеет наша страна.