Ирина мечтает найти вторую половину, чтобы её сыновей воспитывал мужчина
На минувшей неделе 50-летие мог бы отметить популярный актер Юрий СТЕПАНОВ, запомнившийся яркими ролями в сериалах «Гражданин начальник» и «Штрафбат». Но 3 марта 2010 года он погиб в автокатастрофе. После спектакля поймал попутку, а когда машина остановилась на перекрестке, в нее на полном ходу врезался другой автомобиль. О том, как сейчас живет многодетная семья Степанова, мы узнали у его вдовы Ирины.
- Наши сыновья Дима и Юра совсем не знают, какой был их папа, - сожалеет Ирина Степанова. - Димочке три года было в момент аварии, а Юра только спустя почти месяц родился. Нашему старшему сыну Косте сейчас 19, он учится в Академии народного хозяйства и государственной службы при президенте. Конечно, плачу за его образование, сейчас мало кого на бюджетные места берут. Раньше-то Костик пробовал себя в театре, у Людмилы Ивановой учился, но оказалось не его это. А вот Дима трепетно мечтает стать актером, но дальше будет видно, время еще есть. Младший Юрочка осенью пойдет в первый класс. Он очень похож на отца, прямо порода Степановых. Такой же самодостаточный и уверенный, часто смотрит фильмы папы.
- Кажется, ваш муж мечтал его Петром назвать, в честь режиссера Петра Фоменко, своего учителя и худрука?
- Да. А мои родители хотели, чтобы он стал Степаном Степановым. Но мы с Костей приняли решение назвать младшего Юрой, в честь отца. Ревности между детьми никогда не было. У нас в семье главное слово не «мое», а «наше».
- Тяжелые у вас были роды почти сразу после похорон?
- Наоборот, совсем легкие. Как будто муж с того света мне помогал. Вот первых двоих мальчишек сложнее рожала. А в третий раз хоть организм мой и был истощен после смерти Юры и все боялись, что с ребенком что-то может случиться, но, слава богу, малыш появился здоровым и очень спокойным. Юра с пеленок некрикливый, некапризный, имеет свое мнение по любому вопросу. У него уже сейчас такой же стержень виден, какой был у его отца.
- В свое время вы работали бок о бок с супругом в театре Фоменко костюмером. А сейчас чем занимаетесь?
- На дому шью. Я дизайнер-декоратор. Очень хотелось бы свою фирму создать, но на это время нужно. Так что в ближайшие годы, пока дети маленькие, не смогу. Мне платят за мужа пенсию, театр Фоменко помогает, есть и подработки. Родители мужа в Иркутске умерли, а с братом его Колей мы дружны. Своих детей у Николая нет, племянников он обожает. На рыбалку и охоту с ними ходит, чем хоть немного компенсирует, что нет папы у ребят. Думаю, и в этом году парни отправятся к нему погостить. Мои родители в Волгодонске живут, к ним тоже младших сыновей потом отправляю.
- А старший куда поедет?
- На Сахалин, работать. У нас там друзья красной икрой занимаются. Деньги на учебу заработает, плюс мечтает машину купить, сейчас на права сдает. Он должен состояться сам, а не как сын известного актера. Часто в детском саду, куда ходит младший, наблюдаю, что родители контролируют у детей любой чих. Я - другая, всегда давала сыновьям разумную свободу, понимая, что должны уметь сами принимать решения. Когда меня рядом нет, так и делают. Они - маленькие мужички. Костя, конечно, уже встречается с девочками. Я ему с 13 лет твержу: «Будь осторожен, мужчина, вступая в отношения с женщиной, берет за нее ответственность». Я не боюсь и бабушкой стать. Можно всячески оберегать ребенка, но судьба, как говорится, и под лавкой найдет.
- Писали, что после ухода мужа из жизни вам очень тяжело в финансовом плане приходилось.
- Это вранье. Мы справляемся с божьей помощью. После смерти мужа нам с сыновьями дали на Юго-Западе Москвы хорошую трехкомнатную квартиру, подарили большую машину. За все это спасибо меценатам театра. Вот вожу всех моих на дачу в Рузу, еще Юра успел ее построить.
«Господь послал испытание»
- По решению суда Михаил Назаров, виновник аварии, в которой погиб Юрий Степанов, не отправился в колонию взамен того, что он будет материально помогать вашим детям в течение 18 лет.
- Миша в последнее время особо не помогает, пропал. Если есть возможность, он, конечно, исполняет решение суда, но у него своя семья, да и сколько он (простой менеджер. - Я. Г.) зарабатывает? Легче бы мне не стало, если бы он отсидел в тюрьме и обозлился на весь мир. Мужа мне бы это не вернуло. Мама Михаила предлагала, например, посидеть с детьми, но, конечно, я отказалась. Я простила Назарова, но общаться с ним и его близкими, сами понимаете, выше моих сил. Хотя я понимаю, что это не умышленно случилось, он же не убийца. В общем, не хочу злобу и агрессию в себе и у детей копить. Это крест Миши на всю жизнь, он до конца с этим будет жить. Мы все люди, не дай бог, но любой может оказаться в этой ситуации. Михаил мне как-то рассказал по телефону, что подвозил батюшку и рассказал об этом случае. Тот заметил: «Это Господь послал тебе такое испытание, ты должен с достоинством это пройти».
- Вам снится муж?
- Снился только в начале, после аварии, а сейчас нет. Юра мне говорил во сне, что он рядом, успокаивал. Семь лет прошло, а я до сих пор одна. Это большой груз и ответственность - женщина с тремя детьми. На все воля Божья, если встречу когда-нибудь хорошего человека, чтобы он стал мне и детям помощником и другом, буду рада. Я вижу по младшему сыну, как он смотрит на мужчин. У друзей папы есть, и ему хочется, конечно.
- Вы ревновали мужа?
- Нет, он и повода не давал. А он часто ревновал, стоило на вечеринке с кем-то заговорить, сразу же дома устраивал разборки. Но после того как мы в храм стали ходить, он успокоился. Последние три года его жизни все было отлично. Вообще, если человек ходит в храм, значит, у меня он вызывает доверие, можно в нем не сомневаться. Ревность - это грех, Юра это тоже понял. И гражданский брак - грех, мы в нем два года прожили, но потом появился первенец и расписались. Хотя ничего не изменилось после этого, но все же мужчина берет на себя ответственность, когда дети появляются, печать все-таки важна. Юра по этому поводу часто хохмил, мол, я заставила его жениться.