Весь третий сезон под вопросом: грубейшие ошибки «Великолепного века», о которых мало кто догадывается

Весь третий сезон под вопросом: грубейшие ошибки «Великолепного века», о которых мало кто догадывается
Хюррем-султан
«Великолепный век» получился масштабным проектом. И в какой-то момент сценаристы начали не просто грешить против истории, но и идти наперекор законам логики. Самым абсурдным в этом плане получился третий сезон.

Впрочем, стоит отметить, что создатели сериала с самого начала довольно легкомысленно относились к материалу, который был у них на руках. И речь даже не про мелкие несоответствия с историей, когда, к примеру, Махидевран-султан почему-то именовали Хасеки. Хотя этот титул падишах Сулейман придумал для своей Хюррем.

Куда страннее смотрится эпизод, в котором бывший возлюбленный Роксоланы оказывается в султанском дворе и пишет портрет государя с его Хасеки. Луку придумали для создания дополнительной интриги и угрозы для будущего Хюррем во дворце, но как вообще могло быть так, что посторонний мужчина часами без последствий смотрит на женщину падишаха? Гарем и был создан для того, чтобы ни один посторонний мужчина не мог увидеть рабынь султана.

Пошли против истории сценаристы «Великолепного века» и тогда, когда начали расписывать войны Хюррем с сестрами ее мужа. Если до свадьбы Роксоланы с Сулейманом их вражду еще можно было представить, после никяха такое поведение со стороны представительниц династии было недопустимо. Ведь титул Хасеки уступал лишь званию Валиде-султан в гареме.

И в этом плане больше всего вопросов к третьему сезону «Великолепного века». К тому моменту мать Сулеймана уже умерла, так что Валиде во дворце нет. Гаремом официально управляет Хюррем, будучи законной женой падишаха. И все равно сестры государя, в частности, Хатидже и Шах-и-Хубан, плетут интриги против Роксоланы.

Тут еще можно вспомнить о том, что в реальной истории Хюррем, к примеру, ладила с Валиде-султан, и та очень хорошо относилась к любимой женщине сына. И трудно представить, что сестры Сулеймана смогли бы идти против воли брата-падишаха и родной матери. Разве что исподтишка. В сериале же Хатидже после казни своего мужа открыто объявляет войну Хюррем, не скрывает, что устраивала на нее покушение и прибегает к черной магии. Последнее занятие вовсе для мусульман считается страшным грехом.

Другой нонсенс третьего сезона «Великолепного века» — появление Фирузе и развязка ее истории. В гарем так просто было не попасть, всех девушек осматривали на наличие болезней и дефектов. И тот факт, что никто не озаботился татуировкой этой хатун, просто поразительно. Не говоря уже о том, что по сюжету сериала Сулейман не раз видел обнаженную спину наложницы, но так и не узнал в рисунке символ династии сефевидов, своих злейших врагов.