Чтобы сделать своих персонажей достоверными и обаятельными, аниматоры не брезговали ничем
Что только не вдохновляет больших художников на создание выдающихся творений – и служба в забегаловке, и прогулки в тяжелой одежде по сугробам, и даже… созерцание кучи мусора! Что ж, на то они и таланты, чтобы превращать суровую повседневность в произведения искусства.
Рататуй
Это, пожалуй, первый мультфильм, в котором крысы выступают положительными персонажами. Чтобы аниматоры имели возможность поближе познакомиться с серыми голохвостыми красавцами, в студию доставили несколько клеток с этими грызунами. С них-то и были списаны персонажи «Рататуя» – и разборчивый Реми, и его глуповатый толстый братец Эмиль, и авторитарный папаша Джанго, и все остальные. Кстати, в процессе работы аниматоры практически подружились со своими моделями – оказалось, что крысы вовсе не такие противные, как многие себе представляют.
Изучали мультипликаторы и места обитания крыс. Для этого они исходили пешком все канализационные сети Парижа. А чтобы реалистично нарисовать мусорную кучу, художники собрали 15 разных продуктов (яблоки, бананы, брокколи и так далее) и оставили их гнить. То, что получилось, сфотографировали. Но были в их работе и более приятные моменты – вечерами они посещали лучшие парижские рестораны и наблюдали за официантами.
Храбрая сердцем
Первое, «рабочее» название картины – «Медведь и лук».
Главная героиня, Мерида, отчаянно отстаивающая свою самостоятельность, смело может мериться шевелюрой с Рапунцель – у нее роскошные рыжие волосы. И немудрено, ведь ее создатели-аниматоры скрупулезно проработали каждую прядь на ее взбалмошной головке – а всего прядей было полторы тысячи.
Фамилия одного из героев, лорда Макинтоша, – прямой отсыл к компании Apple. Так создатели картины отдали честь Стиву Джобсу, одному из основателей компании Pixar.
В доме ведьмы, умело притворяющейся резчицей по дереву, имеется деревянная доска, на которой вырезан Салли – главный герой «Корпорации монстров».
Король Лев
Когда будущие создатели этого мультфильма решили создать картину, действие которой будет происходить в далекой Африке, они и не предполагали, что именно у них получится. Фильм по замыслу сценаристов должен был начинаться с войны между львами и бабуинами, причем лидером бабуинов выступал брат короля, Шрам. Что до Симбы, то ему не приходилось отправляться в изгнание – зато из-за интриг Шрама он вырастал в ужасного лентяя и неряху.
Финальная же версия сценария, созданная всего за две недели, по мнению создателей, отсылает нас к библейским историям об Иосифе и Моисее – а также к шекспировскому «Гамлету».
Специально для изучения повадок африканских животных аниматоры выезжали в Кению. А вот бородавочнику Пумбе послужила прототипом… беременная женщина. Художник Тони Брэкфорд, ожидавший прибавления в семействе, не мог не замечать, как его жена любовно поглаживает свой животик; в конце концов он взял да и подарил эту милую привычку своему персонажу.
Шрек
Книгу под названием «Шрек» написал в 1990 году американский писатель Уильям Стейг. В мультфильме с одноименным названием, снятом по ее мотивам, сюжет сильно видоизменен. Например, в книге Фиона была не заколдованной принцессой, а самой настоящей зеленой огрихой. А сценаристами мультфильма она задумывалась как пародия на классических диснеевских принцесс.
Само слово «шрек» переводится с немецкого как «ужас» – однако страшный огр на поверку оказывается очень даже симпатичным парнем, хотя и зеленым. Забавно, что в качестве прототипа Шрека аниматоры использовали французского рестлера Мориса Тилле. У того было редкое заболевание, исказившее черты лица; выглядел Морис, прямо скажем, своеобразно. Зато был очень неплохо образован, знал несколько языков. А родился он, кстати, в России.
Ледниковый период
Мультипликаторам в процессе создания картины пришлось стать чуть ли не учеными: они тщательно штудировали труды по палеонтологии и только что не ночевали в Американском музее естественной истории, зарисовывая кости древних животных. В качестве консультантов вовсю привлекались маститые археологи и палеонтологи.
Во время тестовых просмотров фрагментов мультфильма выяснилось, что самым обаятельным зрители дружно считают крысобела Скрата. В итоге для этого второстепенного персонажа создали дополнительные эпизоды.
Джон Легуизамо, актер, озвучивающий ленивца Сида, долго не мог войти в образ. В конце концов он придумал, как сделать своего персонажа забавным: надо заставить его шепелявить! В русской озвучке Сид говорит голосом Антона Комолова. И тоже отчаянно шепелявит.
Вольт
Пока шла работа над фильмом, в студии постоянно жили несколько собак разных пород. Аниматоры наблюдали за их поведением и буквально срисовывали с них своего Вольта – белую беспородную псину. Основным прототипом Вольта стала белая швейцарская овчарка.
За несколько месяцев до окончания работы над картиной несколько мужчин-аниматоров дали слово не бриться, пока всё не закончат. Остальные мужчины, трудившиеся над созданием мультфильма, решили проявить солидарность. Ох, какие шикарные бороды они отрастили!
Белоснежка и семь гномов
Сейчас без первой полнометражной ленты Уолта Диснея трудно представить себе мир мультипликации как таковой. Но еще труднее поверить, что по первоначальному замыслу создателей этот мультфильм мог бы стать совсем не таким, каким мы его знаем. Например, всеми любимых гномов предполагалось назвать так: Коротышка, Прыгун, Лысый, Грязнуля, Плохиш, Крикун… а вот на седьмого гнома у создателей долго не хватало фантазии, и его звали просто Седьмой. Белоснежку же сценаристы предлагали сделать блондинкой. Но потом решили следовать тексту сказки братьев Гримм, согласно которому у девушки волосы «черные, как смоль».
Кстати: чтобы собрать необходимую сумму для создания этого мультфильма, Дисней заложил свой дом. Что ж, вложение окупилось с лихвой: «Белоснежка» собрала в прокате 416 миллионов и заработала «Оскара».