Инна Гинкевич: балетный мир - изысканно извращённый
Она танцевала на сцене Мариинского и Большого театров, ее называли одной из самых красивых женщин России. Трудно поверить, что 28 мая этой даме с точеной фигурой и идеальной осанкой исполнилось 45. О том, чем сейчас занимается балетная прима Инна ГИНКЕВИЧ, мы узнали из первых уст.
- Я ни капельки не стесняюсь своего возраста! - улыбнулась Инна Владимировна. - Мои года - мое богатство. Горжусь, что много чего успела в жизни, но при этом прекрасно выгляжу и до сих пор интересна окружающим.
- Всю жизнь вы посвятили балету, а теперь стали директором столичной школы олимпийского резерва № 25. Променяли искусство на спорт?
- Нет. У меня, как и у других 45 танцовщиков Театра Станиславского, случился конфликт с Игорем Зеленским. Он пришел к нам на должность художественного руководителя и сделал условия работы артистов абсолютно невыносимыми - не уважал ни нас, ни наших педагогов. Перестал ставить меня в спектакли и дал понять, что танцевать в том же объеме больше не буду. Ну а поскольку я человек прямой, молчать и терпеть такой произвол не стала. К счастью, вскоре меня пригласили в Москомспорт, и я спокойно ушла. Тем более что на тот момент мне было уже 42 года.
- Слышала, вы стали пенсионеркой.
- Да, балетные уходят на пенсию после 20 лет стажа, но премьеры могут сделать это через 15. Вот и я оформила пенсию как положено, а потом еще четыре года оттанцевала. Да и что делать на пенсии? Разве что получать каждый месяц по восемь тысяч рублей, - рассмеялась балерина.
- Недавно на экраны вышел фильм «Большой» Валерия Тодоровского. Вам понравилось, как он рассказал о закулисье Большого театра?
- Скажу честно: работа Тодоровского мне не понравилась. Чтобы снимать фильм о балете, нужно в нем разбираться, любить и понимать. Ну не может балерина быть быдлом! Это ведь искусство, а не шоу-бизнес. В балет приходят дети с разными судьбами, но все они выходят из школы с облагороженными лицами и душами. У них другие ценности.
- А как же все эти страшилки про битое стекло в пуантах?
- Балетные - безумные фанатики своей профессии. Поэтому там всегда царят зависть и жесточайшая конкуренция. В училище я периодически находила иголки в полотенце, которым вытирала лицо после репетиций. А моя мама несколько раз резала руки бритвой, когда проверяла мои туфли перед выступлением. До сих пор, кстати, не знаю, кто это делал, потому что балетный мир изысканно извращенный - тебе улыбаются и тут же плетут интриги.
- Одна история с Сергеем Филиным чего стоит! Как он поживает после того жуткого покушения? (В январе 2013-го балетмейстеру плеснули в лицо кислотой.)
- Сережа - самодостаточный премьер с сильнейшим характером. К сожалению, проблем со здоровьем еще много, но он изо всех сил старается восстановиться и уж точно не собирается сдаваться. У него в молодости было прозвище Алладин. Такое красивое лицо, длинные ноги - женщины его обожали. Поэтому сейчас так больно смотреть в его глаза за темными очками.
- Как после всего этого вы отпустили дочь в балет?
- Анита с детства танцевала и приговаривала: «Буду лучше, чем мама». Я не сопротивлялась. Балет - это искусство, дисциплина и спорт в одном лице. К тому же у нас особый круг общения. Сейчас дочери 20, она танцует в Большом театре - как и все балерины, проходит путь кордебалета, но уже репетирует и сольные партии. Только вот замуж не торопится - у нее другие приоритеты.
- А вы ведь в ее возрасте уже состояли в браке с однокурсником Андреем Плехановым.
- Да, у нас с Андреем была настоящая любовь. Но когда в 18 лет решили пожениться, мой папа сказал: «Первый брак - это всего лишь репетиция брака». Он понимал, что это не навсегда, но при этом даже не пытался меня отговорить. Они с мамой учили меня принимать решения самостоятельно. Мы с Андреем жили весело, много гастролировали. Помню, как однажды, вместо того чтобы купить квартиру, спустили все деньги мне на бриллианты и красную дубленку.
Счастье любит тишину
- Почему же вы развелись спустя четыре года?
- У Андрея началась переоценка ценностей. В 22 года ему вдруг показалось, что жизнь проходит мимо. Захотел перемен. Я в его планы, к сожалению, не входила. Когда мы развелись, он уехал в Америку, а я чуть с ума не сошла от горя. Не могла ни пить, ни есть, а когда, наконец, нашла в себе силы выйти из дома, встретила Пашу - будущего папу Аниты. Он посмотрел на меня - заплаканную и не накрашенную - и тут же предложил выйти за него замуж. Помню, как отшутилась: мол, я только что развелась, поэтому вы меня можете устраивать только как любовник. Мы посмеялись, а через год уже жили вместе.
- Тем не менее спустя 11 лет ваш союз все же распался. Потом вы стали женой актера Дмитрия Исаева, но и эта история любви закончилась печально…
- Там ситуация была нестандартная - он ушел от меня к моей лучшей подруге Оксане Рожок. Первое время я, конечно, сильно переживала. Ну а потом мы с Димой спокойно поговорили, и я поняла его действия.
- Простили предательство?
- Мужчина в разы слабее женщины. Когда происходит какая-то стрессовая ситуация, ему проще переключиться на то, что рядом и уже знакомо, нежели напрягаться и решать проблему. Дима - не исключение. Поэтому его понять и простить гораздо проще, чем мою бывшую подругу. Всю жизнь мы с Оксаной были вместе. Я во всем ей всегда помогала, а она так поступила! Видимо, подруга так сильно любила деньги и хотела выйти замуж, что больше ни о чем не думала.
- Наверное, после такого у вас больше нет подруг?
- Наоборот! Я обожаю красивых, умных и состоявшихся женщин. Когда вижу такую на улице, безо всякого смущения говорю своему молодому человеку: «Будь я мужиком, обязательно бы на ней женилась!» Я абсолютно не злопамятна, поэтому со всеми мужьями у меня сохранились прекрасные отношения.
- Вы упомянули молодого человека - ваше сердце снова занято?
- Да, рядом со мной сейчас замечательный мужчина - бывшая мировая звезда балета. На него всегда можно положиться, но выходить замуж в четвертый раз я пока не спешу. Да и разглашать имя моего избранника не хочется. Теперь я стараюсь жить по принципу: счастье любит тишину.