Смолкин вместо Райкина и скандалы на площадке: что происходило за кадром «Труффальдино из Бергамо»
Музыкальный фильм с элементами театральной режиссуры «Труффальдино из Бергамо» Владимир Воробьев снимал на основе пьесы Гольдони «Слуга двух господ». По наработкам композитора Александра Колкера и поэта Кима Рыжова постановщик при содействии драматурга Акибы Гольбурта создал сценарий будущего шедевра о приключении группы венецианцев XVIII века.
Пришлось потрудиться Воробьеву и при выборе актеров. Сейчас уже сложно представить, что «хвастунишку из Бергамо» Труффальдино мог сыграть кто-то иной, кроме Константина Райкина. Для этого образа надо было обладать подвижной мимикой, играть то плута, то глуповатого слугу, то героя-любовника.
Однако на роль Труффальдино изначально хотели пригласить Бориса Смолкина или Олега Даля. Причем у первого было даже больше шансов, так как он, по слухам, был фаворитом у режиссера. И если бы все пошло по задумке Воробьева, то сейчас Смолкина знали не только как Константина из «Моей прекрасной няни», но и как главного героя «Труффальдино из Бергамо». В итоге Борису дали эпизодическую роль.
Однако в результате раздумий режиссер решил дать шанс мало тогда кому известному сыну Аркадия Райкина. Можно представить, что началось в команде Воробьева! Константин не только не успел себя зарекомендовать как артист, но еще и не обладал необходимыми для главного героя вокальными данными (в итоге свой голос Труффальдино частично подарил Михаил Боярский – прим. ред.).
Особо протестовала актриса Наталья Гундарева. Во-первых, артистка сыгравшая служанку Смеральдину и экранную возлюбленную Труффальдино, видела на месте Райкина своего друга Виктора Павлова. Она училась с Константином на одном курсе и была уверена, что единственная заслуга будущей звезды — это громкая фамилия.
При такой напряженной атмосфере в коллективе настроение на площадке царило соответствующее. Все дошло до того, что режиссер картины Воробьев начал срываться на Райкине. Ведь из-за него был весь сыр-бор. Константин не раз просил постановщика сменить тон. В итоге актер даже позволил себе откровенную дерзость: он пригрозил Воробьеву мордобоем. В итоге коллеги сумели найти общий язык. Режиссер перестал сыпать в сторону актер ядовитыми придирками и срываться чуть что. Более того, постановщик начал ставить Райкина в пример другим звездам «Труффальдино из Бергамо». Можно представить, что творилось с Гундаревой.
А знали ли вы?
В ленте про хитрого слугу двух господ могла засветиться Людмила Гурченко. Воробьев хотел предложить легенде отечественного кино роль Беатриче. Проблема заключалась в том, что эта героиня по сюжету претворялась мужчиной, а Гурченко была слишком женственной для такого амплуа.