Алексей Петренко оставил дочь и пасынка на бобах

В семейном кругу с третьей женой Азимой и их дочерью Меланией (сидят)

Всю недвижимость актёр оформил на третью жену

Всю недвижимость актер оформил на третью жену

Прошло три месяца после смерти Алексея ПЕТРЕНКО. Как оказалось, в 2011 году он переоформил завещание на супругу Азиму. Старшей же дочери народного артиста достанется лишь не очень значительная сумма денег и часть домика в Тверской области.

Сразу после похорон Алексея Петренко его дочь от первого брака Полина улетела к больной маме в Мюнхен. Но через несколько дней она собиралась приехать в Москву.

- Хочу посетить могилы папы, бабушки и дедушки, - рассказала она мне по телефону. - Возьму свидетельство о смерти, потому что я до сих пор не знаю точную причину его ухода из жизни. У папы были подагра и проблемы с почками. При таком недуге надо особенно тщательно следить за питанием. А его жена Азима Абдумаминова потчевала мужа пловами, лагманами и другой жирной пищей. Выглядел он в последнее время очень плохо, глаза какие-то стеклянные...

Домик в глубинке

Когда мы встретились у нотариальной конторы, Полина была в расстроенных чувствах:

- Я посетила Никольское кладбище. Могила бабушки и дедушки выглядит заброшенной, а у папы как со времени похорон был привязан веревками портрет к кресту и полностью его закрывал, так и остался. Лишь немного цветочков посадили да еще воткнуто много искусственных цветов. Я привела все могилы в порядок, наняла людей, чтобы покрасили кресты и ограду на могиле бабушки и дедушки, посадила много живых цветов, поставила вазы и главное - открыла крест, где есть табличка с именем отца. Портрет же перенесла к ограде.

Первая жена - оперная певица, их дочь Полина и внучка Настя

- Вы уже предъявили права на наследство?

- Мне сообщили адрес, где открыто наследственное дело. Я узнала, что вдова заявила о своих правах уже через пару дней после похорон. Оказывается, квартира в Балашихе, которую он купил еще в браке со второй женой - Галиной Кожуховой, дача - родовое гнездо Кожуховых в селе Никольском и половина огромной трехкомнатной квартиры в центре Москвы на Никитском бульваре в деле о наследстве не фигурируют. Эта квартира досталась папе по наследству от второй жены (половина этой недвижимости принадлежит сыну Галины - телеведущему Михаилу Кожухову. - Н. М.)..

- А что тогда оставил Алексей Васильевич? Наверное, огромные деньги? Ведь лишь за сериал «Петрович» народный артист получил полмиллиона долларов.

- В наследстве фигурируют домик в Тверской области на участке 14 соток, купленный в 2003 году, и множество счетов с копейками остатка. Только на одном 11 миллионов рублей. (По закону, вдова имеет право на половину этой суммы, а вторая часть делится на равные доли между наследниками. - Н. М.). Все остальное оформлено на Азиму. Считаю, что по справедливости московская квартира и дача в Никольском должны достаться пасынку Михаилу Кожухову, с которым у отца всегда были хорошие отношения. Он и детей Миши - Макара и Машу считал своими внуками.

- А сколько всего наследников?

- Трое: вдова, дочь Азимы и Алексея Васильевича - Мелания и я.

- То есть, девочка - ваша сестра?

- По документам - да, но мое мнение остается неизменным: генетически она не его дочь. Я бы хотела предложить Абдумаминовой провести тест ДНК, чтобы снять лагман с ушей народа. Есть свидетельство о рождении от 2010 года на основании установления отцовства, а родилась она еще в 2007 году. Либо папа сразу ее не признал, либо еще что-то…

Вторым браком артист женился на журналистке Галине КОЖУХОВОЙ

- Скульптор Григорий Потоцкий написал в Сети: «Он был счастливейшим человеком рядом с Азимой. Только вот дети, которых он воспитал с бывшей женой, не простили его счастья. И все годы рвали его на части из-за имущества, которое он с таким трудом нажил: убогая дачка в Балашихе и полквартиры в центре Москвы (да, у народного артиста не было полноценной квартиры, потому что его щедрая душа всем дарила: дочери Полине квартиру в центре Питера, пасынку - в Москве)». Как вы это прокомментируете?

- По поводу подаренной мне квартиры в центе Питера и детей, воспитанных с бывшей женой, Потоцкий, видимо, бредит. Отец воспитывал меня до 16 лет с мамой, а когда он женился на Галине Петровне, Мише исполнилось уже 20 лет. Когда папа ушел из семьи, мы жили в двухкомнатной квартире в Питере. Папа уехал в Москву, и, поскольку ему от МХАТа дали квартиру, он не стал претендовать на свои 10 из 30 квадратных метров жилой площади в Питере. Это все, что мне досталось от папы.

Родители переезжали четыре раза, чтобы оказаться в этой двухкомнатной квартире. Весь быт был на маме - ремонты, обстановка, покупки. Папа занимался только творчеством и не знал даже, как сходить в магазин. Моя мама - оперная певица, окончила консерваторию. В Ленинграде по конкурсу была принята в труппу Малого оперного театра. Но через год, по настоянию папы, она ушла из театра на преподавательскую работу.

Что касается Миши, то он вырос в квартире на Никитском бульваре, полученной его отцом, публицистом Георгием Радовым (Вельшем). При приватизации он получил часть квартиры. Ни я, ни Миша папу не трогали.

В одном из интервью нашей газете Михаил Кожухов сказал, что они с отцом и его новой женой не общаются. Хотя Алексей Васильевич не раз рассказывал, как он женил пасынка и подарил ему ту самую, полученную от МХАТа квартиру.

Дочь Полина привела могилу в порядок

Узбек знает Воланда

- Азина Абдумаминова обвиняет вас в том, что ваше выступление в прямом эфире с претензиями ускорило его уход из жизни.

- Какие претензии я предъявила? Рассказала о наших отношениях, хотела объяснить влияние его воспитания на мою личность. Отца я боялась, хоть и любила. Он после порки ремнем, меня пятилетнюю, плачущую, сажал к себе на колени, гладил по голове и успокаивал. На всю жизнь отложилось: папа может наказать, но потом обязательно утешит… Не жалею, что пришла на программу. Меня звали на телевидение в течение последних полутора лет. Я отказывалась, а в этот раз согласилась.

- В программах «Линия жизни» и «Творческий вечер в Театре им. Миронова» Петренко вспомнил добрым словом вашу маму. Все-таки 18 лет вместе прожили…

- Узнав об этом, у меня на душе стало легче. Меня повела интуиция на телевидение. Видимо, почувствовала, что это - последняя возможность объяснить свои переживания по поводу наших отношений. Поговорить с ним лично не было возможности из-за огромной стены, которую между нами выстроила Азима. Она была заинтересована в том, чтобы мы не общались. Причина - ее жажда наживы, стремление осесть со всей своей многочисленной семьей в Москве. Она и ее дети уже имеют столичную прописку и российское гражданство. На Никитском она поселила какого-то узбека, который уверяет, будто он почти ее родственник. Что Алексей Васильевич, «когда умирал, сказал, мол, зачем тебе мучиться и снимать жилье, живи тут». Узбек этот заявил, что он режиссер, но, когда я поинтересовалась, знает ли он Воланда, ответил мне на полном серьезе, дескать, да, знает, но лично с ним не знаком…

- Стоило ли Петренко в 78-летнем возрасте так много гастролировать?

- За последние полгода жизни у него было не менее восьми концертов: Питер, Москва, Лондон, Ташкент, Мюнхен, Алма-Ата. За две недели до смерти - съемка на Байконуре, в тяжеленном скафандре, в каком-то никому не нужном клипе какой-то азиатской музыкальной группы. Перелеты, смена часовых поясов, климата. Зачем все это? Любящая жена должна мужа беречь, а не гонять на заработки. Хотя я не очень любила его вторую жену Галину, но отдавала ей должное: она папу берегла.

- Почему Кожухов не пришел на похороны?

- Насколько я знаю, Миша в это время был за границей. Он мне написал, выразил соболезнования. Также попросил прощения за свою маму, которая разрушила наши отношения с отцом, так как препятствовала общению.

- Как отреагировала ваша дочь Настя на уход из жизни дедушки?

- Переживала, что дедушка ею никогда не интересовался. Расстраивалась из-за меня, потому что видела, как я болезненно восприняла его смерть. Дедушку она видела всего шесть раз. Это были короткие встречи во время  папиных творческих визитов в Санкт-Петербург. В последний раз она видела его 2012 году в Никольском. Папа лежал со сломанной ногой в гипсе на узкой кровати в маленькой комнатушке на втором этаже. Больше в доме никого не было. На висящем возле кровати ковре была прикреплена их с Азимой фотография: лица обведены большим красным сердечком, а снизу написано что-то про любовь. Встреча получилась жуткая. Его первые слова, когда он меня увидел: «Что тебе надо? Тебя не звали. Пошла вон!» На нас смотрел абсолютно чужой, зомбированный старик, который кричал на нас, выгонял, пихая костылем мне в спину. На мой вопрос, его ли дочь Алия (Меланья тогда еще была известна, как Алия), швырнул в нас сверху деревянной лестницы тяжелый деревянный табурет - счастье, что не попал. Мы ушли и больше никогда не разговаривали.

- Что сказала ваша мама по поводу смерти бывшего мужа?

- Когда утром я получила первые соболезнования, сразу вошла в комнату мамы, разбудила ее и сказала: «Мама, папа умер». Она ответила: «А мне всю ночь снилось молоко. Он очень его любил».

- Не обидно, что от отца вам почти ничего не осталось?

- Всю жизнь прожила без его помощи, не просила даже в самые сложные годы. Меня всегда в жизни больше интересовали чувства, отношения, этика, мораль. Тяготит, что так и не случилось поговорить, объясниться и простить друг другу взаимные обиды. Я не знала, что, когда умирает родитель, физически ощущаешь, что умерла часть тебя.