Мрачные, зловещие, притягательные: топ-5 самых красочных кинозлодеев СССР
Андрей Миронов (Геннадий Козодоев из «Бриллиантовой руки»)
Голубоглазый блондин Миронов умел нравиться людям, и потому смотреть на его Козодоева в «Бриллиантовой руке» Рязанова одно удовольствие. И по мере развития сюжета как-то даже забываешь, что герой Никулина имеет дело с действительно опасными преступниками. И все же злодей у Миронова в этой ленте получился настолько ярким и приятным, что воспринимать всерьез его действительно крайне трудно.
Леонид Куравлев (Жорж Милославский из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»)
Еще одним примером такого яркого, но располагающего к себе злодея, можно считать Леонида Куравлева в ленте «Иван Васильевич меняет профессию». Конечно, по уровню коварства Жорж Милославский проигрывает Геше Козодоеву, и все же оба они преступники — яркие, фонтанирующие юмором и харизмой, но антагонисты.
Виктор Евграфов (профессор Мориарти из «Шерлока Холмса»)
Совершенно другого уровня злодей получился у артиста Виктора Евграфова. Глядя на его Мориарти, не хочется ни улыбаться, ни проникаться к нему теплыми чувствами. Напротив, мрачному Евграфову одним взглядом удавалось навести на зрителей такой жути, что многие другие антагонисты советской эпопеи про Холмса просто меркли по сравнению с коварным профессором. Определенно, Виктору Ивановичу удалось создать запоминающийся советский образ.
Олег Янковский (Джек Степлтон из «Шерлока Холмса»)
Говоря о «Шерлоке Холмсе» с Ливановым в главной роли, невозможно не вспомнить и другого его экранного злодея. Эпизод с собакой Баскервилей считается одним из самых жутких, а сыгравший в нем зловещего антагониста Олег Янковский покорил зрителей. Вообще, этому артисту легко удавалось играть неоднозначных героев. Чего только стоит его роль в ленте «Мой ласковый и нежный зверь».
Никита Михалков (Сергей Паратов из «Жестокого романса»)
Ну и, конечно, как не вспомнить притягательного Сергея Паратова в исполнении Никиты Михалкова. Этот герой, без сомнения, является отъявленным негодяем, которое собственное эго ставит выше всех законов общества и нравственности. Вместе с тем Никита Сергеевич так отменно сыграл этого антагониста, что поневоле начинаешь понимать Ларису Огудалову в исполнении Гузеевой.