В Аргентине за волейболистов России болело всего несколько человек, но они все равно стали "серебряными" призерами чемпионата мира
БОМБАРДИР АБРАМОВ: опасен для любого соперника |
- После той встряски не боитесь летать? - Да уж, такого, как в Аргентине, со мной еще не случалось. Как только набрали высоту, "боинг" начало бросать из стороны в сторону. В салон ворвался ледяной ветер. Из кресел никто не выпадал, но приходилось держаться за подлокотники. Наш тренер Геннадий Яковлевич добрался до кабины пилотов. И услышал, как те с белыми лицами говорили: "Катастрофа, мы разобьемся!" Нас болтало целый час, когда приземлились, увидели, что в аэропорту Кордовы повсюду валялись вырванные с корнем деревья.
Шесть дней - на раскачку
- Похоже, ЧП в полете помогло вам настроиться на следующие матчи? - Вряд ли тут есть прямая зависимость. Да, в первых двух играх мы уступили. Но паники в команде не было. Встретились, сказали друг другу: "Посыпать головы пеплом рано. Впереди решающая игра!" Победили Тунис и вышли в следующий этап. У первых поражений были объективные причины. Во-первых, акклиматизация. Во-вторых, мы уже привыкли разыгрываться только к шестому дню. Так было в этом году в матчах Мировой лиги - шестой день пришелся на полуфинал (наши победили, а потом выиграли и финал. - А.А.). Так произошло и сейчас: Тунис мы обыграли именно на шестой день чемпионата - 3:0. Думаю даже, хорошо, что мы проиграли первые два поединка. Стали злее. А то ведь никак не могли избавиться от благодушия и эйфории, которые царили у нас после выигрыша Мировой лиги. - Поводов злиться у вас и так хватало: в каждой игре болельщики почему-то были настроены против России. - Я и сам не пойму, почему так происходит. Где бы мы ни играли, нас не любят. Возможно, потому что боятся - не хотят видеть Россию первой. Не только в спорте, но и в политике. В финальном матче с Бразилией против нас болел весь стадион. Только однажды разглядел на трибунах маленький плакатик "Вперед, Россия!" - ребята, которые нас поддерживали, даже разрисовали лица в цвета российского флага. Их было максимум человек 20 на 10-тысячный стадион!
ПАВЕЛ АБРАМОВ - ПАРТНЕРУ ПО СБОРНОЙ СЕРГЕЮ ТЕТЮХИНУ: ведь можем выигрывать, когда захотим |
- Бразильцы выиграли решающее очко после очень сомнительного удара. Вы не пытались его оспорить, потребовать видеоповтора? - Это вряд ли бы помогло. Главный судья - мексиканец, особо не приглядываясь, заявил, что мяч попал в линию, а значит - мы проиграли. Оспаривать его мнение было бесполезно. Он и раньше во всех спорных моментах принимал решения в пользу бразильцев. Не зря же именно его назначил на финал президент мировой федерации волейбола Акоста, который открыто ненавидит Россию. Впрочем, потом я посмотрел повтор. Похоже, в решающем эпизоде судья был прав: мяч все-таки угодил в линию… - После матча наши волейболисты минут 10 неподвижно лежали на площадке. Так расстроились или настолько устали? - Мы лежали, пока администрация не выпроводила нас из зала. У меня, например, сил не осталось уже после второй партии. Три последние играл уже на злости и скрытых резервах организма. Когда проиграли, первые минуты даже не могли понять, что произошло. Досада была ужасная…Но полежать на площадке после игры - еще и полезно: помогает для растяжки мышц.
Русские спортсмены - облико морале!
- Зато уж после окончания Чемпионата мира вы, наверно, здорово погуляли? Все-таки Аргентина - страна праздников и красивых девушек! - Для всех сборных организовали вечеринку в ночном клубе. И вот там я понял, что в Аргентине нас все-таки кое-кто любит. По крайней мере, девицы. В самом клубе и на выходе ко мне подходили пару раз жгучие красотки. Заводили беседу: не хотите ли поговорить, а то и заглянуть к ним в гости… Но я отказывался: ведь в Москве меня ждала любимая девушка! - Вы уже решили, как потратить призовые за серебряные медали? - Я еще ничего не получил, деньги выдадут позднее. И пойдут они на ремонт новой квартиры, в которой мы живем вдвоем с мамой. А пока выпрошу в родном клубе "Динамо" небольшой отпуск - подлечусь, сделаю массаж. Потом начну готовиться к чемпионату России…