Миледи должна была играть не Терехова, а на съемках присутствовал охранник с автоматом: чего вы не знали о фильме «Д’Артаньян и три мушкетера»

Маргарита Терехова

Картина «Д’Артаньян и три мушкетера» режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевич вышла еще в 1979 году, однако до сих пор пользуется популярностью у зрителей. И сейчас многие поклонники открывают для себя интересные факты о бессмертной экранизации одноименного романа.

Конечно, центральным персонажем истории был герой Михаила Боярского Д’Артаньян со своими друзьями-мушкетерами. Однако, что в книге, что в фильме внимание людей неизбежно привлекала Миледи. В экранизации Юнгвальд-Хилькевича в этом образе изначально видели актрису Елену Соловей, которая должна была сыграть совершенно иную леди Винтер: нежную, чувственную и ранимую. С таким антагонистом фильм, конечно, заиграл бы другими красками.

Однако Елена Соловей к моменту начала съемок ленты о мушкетерах была беременна. Срочно нужно было искать замену звезде. Выбор режиссера поначалу пал на Ларису Коршунову и Светлану Пенкину, однако они не прошли пробы.

Режиссер видел в роли Миледи актрису Елену Соловей 

Тогда Юнгвальд-Хилькевич пригласил очаровательную Маргариту Терехову. Вот только актриса отказалась от роли леди Винтер, так как сценарий ее не впечатлил. Уговорить знаменитость удалось только после того, как ей позволили придумать собственный образ Миледи. Так и родилась роковая соблазнительница, готовая идти по головам ради поставленной цели.

Надо сказать, Терехова со всей ответственностью подошла работе над своей героиней. «Маргарита <…> огромное внимание уделяла гриму, костюму. И ради роли вытаскивала из себя всякие злобные женские и пикантные нюансы», — так отзывался о коллеге Михаил Боярский. Для Тереховой были важны любые детали, которые могли сделать Миледи более живой и яркой героиней.

Маргарита Борисова даже пожертвовала своей внешностью: на схемках звезде актрисе сожгли волосы, потому что делали каждый день химическую завивку. Зато в кадре у леди Винтер была впечатляющая, прямо-таки львиная грива. А перед съемками в Бетюнском монастыре Терехова и вовсе потребовала себе для работы в кадре настоящую косметичку времен Франции XVII века. Просьбу актрисы удовлетворили, но на съемках того эпизода пришлось дежурить охраннику с настоящим автоматом — для пущей сохранности музейного экспоната.