Музыкальный фильм «Летучая мышь» режиссера Яна Фрида в 1978 году дополнил фонд золотого кино СССР, став бессмертной классикой. На праздниках многие телеканалы регулярно показывают экранизацию одноименной оперетты Иоганна Штрауса. В этом году ей исполнилось 45 лет. О чем жалела Людмила Максакова, сыгравшая Розалинду? И почему это один из немногих фильмов, в которых братья Соломины сыграли вместе?
Существует красивая легенда, согласно которой два приятеля, покутив в Париже на маскараде, угодили в забавную историю. Один из них проснулся в центре города в костюме летучей мыши, откуда его доставили уже в участок. Он страшно обиделся на своего товарища, который оставил его в таком состоянии, и решил ему отомстить. Так все узнали про супружеские измены несчастного, а сам он чуть не попал в тюрьму.
Ян Фрид для своей экранизации использовал переписанный сценарий «Летучей мыши», так как оригинал был весьма скучен. Благодаря этому, а также идеальному актерскому составу, наша версия вышла оригинальной и невероятно смешной. И ее действительно транслируют по телевидению каждый год.
Людмила Максакова могла и не получить роль Розалинды
Фрид понимал, что ему нельзя ошибиться с подбором артистов на главные роли в его «Летучую мышь». Режиссер видел на месте Розалинды исключительно Людмилу Максакову. Но тут были свои проблемы. Во-первых, артистка была нарасхват. Во-вторых, в прошлом она отказалась участвовать в съемках ленты Фрида «Собака на сене». Но последний факт в итоге и помог постановщику. Дело в том, что Максакова потом жалела, что упустила роль в предыдущей картине Яна Борисовича, в которой, к слову, в итоге блистала Маргарита Терехова. Так что на роль Розалинды Людмилы Васильевна согласилась с радостью.
Такие разные братья Соломины
Взаимодействие Генриха и Фалька — это чуть ли не лучшее, что есть в «Летучей мыши». Виталий и Юрий Соломины почти никогда не снимались в одном проекте, так как по жизни были очень разными. И о том, что им предстоит воплотить образы друзей в новом фильме Фрида, актеры узнали уже только на «Ленфильме», буквально столкнувшись нос к носу в студии.
Пели не актеры
Песни из «Летучей мыши» тоже заслуживают отдельного внимания. Для съемок Фрид приглашал оперных артистов, чьи тембры были похожи на голоса актеров. Последним же приходилось долго тренироваться, чтобы в кадре открывать рты в нужный момент. Можно представить, как уставали звезды ленты, которым еще и танцевать на площадке приходилось. От этого особенно страдал Юрий Соломин, которого во время съемок прихватил радикулит. Артисту тогда пришлось совмещать работу с постоянными уколами.