А Андрей Соколов на неделю лишился слуха из-за неудачного спецэффекта во время съемок мини-сериала "Смотрящий вниз"
СОКОЛОВ И ДЖИГУРДА: короткий перерыв перед сложным трюком |
В одном отдельно взятом московском банке работает охранником Угаров, кандидат филологических наук. Имеет за плечами боевое армейское прошлое, на судьбу не сетует. Но в один далеко не прекрасный день он становится эпицентром событий, разумного объяснения которым не может дать никто. Чтобы выжить в сложившейся ситуации, Угарову приходится вспоминать все свои боевые навыки. В результате получилось красочное зрелище - много шума, стрельбы, трупов, погонь и гибнущего при этом автотранспорта. Зритель поймет суть изощренной интриги лишь в заключительной серии телефильма, снятого режиссерами Иваном Щеголевым и Мариной Сахаровой по детективу Олега Егорова "Правила игры". Имеется в виду игры шахматной. Ставками и фигурами в ней станут жизни людей, понятия не имеющих о том, что их будущее уже предрешено. Особо любопытный гость презентации, а именно наш корреспондент, не удовлетворившись показанным массовой аудитории и спрятавшись за углом, понаблюдала, как милый и добрый Алексей Серебряков, ставший в одночасье зверски беспощадным, сначала душил Юлю Рутберг, а потом довольно ощутимо тыкал ей в шею пистолетом. Зрелище было настолько тяжелым, что рука журналиста с фотоаппаратом дрогнула и кадр не получился. Слава богу, что все прошло без взрывов и разрушений! Да и взрывать было уже некому: профессиональные каскадеры, закончив работу, покинули съемочную площадку значительно раньше. В количестве пяти человек они прибыли на съемки из Канады. "Канадский десант" в Москве - все как один наши бывшие соотечественники, крепко вставшие на ноги на другом континенте. Ребята демонстрировали высший пилотаж и покорили всех лихостью и профессионализмом. Вопрос, почему же режиссер не воспользовался услугами своих специалистов-трюкачей, члены съемочной группы отбили с ходу: "Это друзья Щеголева, у них свои, особые отношения..." Рассказывают, что во время съемок взрыва в подмосковной деревне Мячиково, в аэропорту, вместо обычных двух бочек взрывчатого вещества знатоки эффектов заложили 15! В результате со всей округи на максимальной скорости примчались пожарные машины и милиция. Все воздушное пространство над аэропортом затянуло дымом. Говорят, зрелище было незабываемое! Достойную конкуренцию канадским профи составил Никита Джигурда. Держась одной рукой за край вертолета, а другой стреляя из автомата, он парил в вышине и довел режиссера до предынфарктного состояния.
Рутберг все время падала на спину
На пресс-конференции актеры и члены съемочной группы отвечали за содеянное. Первой жертвой журналистов оказался исполнитель главной роли Андрей Соколов. - Андрей, давайте коротко и честно: кто убийца? Соколов хмыкнул, взял паузу и задумчиво сообщил: - Не я… - Что в процессе съемок вам запомнилось лучше всего? - Работа с каскадерами. Я был для них просто подопытным кроликом. И били, и контузия была - всего хватало. - Как получили контузию? - Знаете, когда имитируют взрыв, обычно делают "подсадку" (объем взрывчатых веществ, используемых на съемках. - А.Ф.). Техники переборщили, и где-то с неделю я не слышал вообще. Поэтому на площадке все время дежурил доктор, который постепенно восстанавливал мой слух. - Кто-нибудь еще рисковал, кроме вас? - При взрыве храбро падала на спину Юля Рутберг. Мы сидели с ней за столиком, а нехорошие люди в нас стреляли. Мне приходилось ронять ее на пол вместе со стулом, но Юля стойко все перенесла. На вопрос, как зовут его героя, Андрей напрягся, несколько раз повторил "Угаров, Угаров…" и …обратился за помощью к кому-то из коллег: - Сейчас выясним. Слушай, как Угарова зовут? - Угарова? - коллега захихикал, подумал и обратился к третьему участнику группы: - Слушай, а Угарова как зовут? Под дружный хохот актеров и журналистов, под крики режиссера "Молчать! Зарплаты лишу!" заинтересованная общественность выяснила, что имя филолога-бойца - Александр. Покончив с паспортными данными героя, пресса переместила свое внимание на героиню. Юлия Рутберг, как оказалось, в недавнем прошлом чуть было не уехала на съемки в Голливуд. А протежировал ей в этом все тот же Андрей Соколов.
РУТБЕРГ И АЛЕКСЕЙ СЕРЕБРЯКОВ: репетиция сцены |
- Юля, раскрывайте карты, что было с Голливудом? - Андрея пригласили сниматься в американском фильме и заодно попросили порекомендовать русскую актрису, знающую английский язык. Мне очень приятно, и я благодарна Андрею, что он вспомнил обо мне. У нас в Щукинском училище, которое оканчивали почти все члены съемочной группы, так заведено: по-доброму относиться друг к другу. К сожалению, проект не состоялся - картину закрыли. - А кто ваша героиня в этом сериале? - Вы будете смеяться, но она - журналистка. Вообще в кино мне обычно предлагают три ипостаси: журналисток, куртизанок и врачей. Еще иногда - дурочек каких-нибудь. Почему? Не знаю. Мне приходилось сталкиваться с умными, отважными, порядочными журналистами. И вообще - я играю не профессию, а человека. С появлением моей героини - Ольги Пановой - сюжетная интрига достигает своего пика. Рядом с Рутберг блестяще смотрелся патриарх российского театрального и киноискусства Зиновий Высоковский (Пан Зюзя из знаменитого "Кабачка"). Его герой гибнет буквально в первой же серии, на что Зиновий Моисеевич откровенно сетовал, намекая автору, что если будет продолжение романа и фильма, то его персонажу неплохо бы и ожить.
Джигурду задавили личные проблемы
Перед тем как задать вопрос Олегу Егорову, автору романа, я с большим изумлением убедилась, что практически никто из актеров, снявшихся в фильме, книгу не читал: только сценарий, который, по словам режиссера Ивана Щеглова, значительно отличается от первоосновы.
РЕЖИССЕР ИВАН ЩЕГЛОВ СО СНАЙПЕРСКОЙ ВИНТОВКОЙ: видит цель |
- Олег, вокруг вас сидят актеры, снявшиеся в фильме по вашему роману. Скажите, такими ли вы представляли своих героев, когда писали "Правила Игры"? - Если честно, то абсолютно совпал для меня только Угаров - Андрей Соколов. Но поскольку сценарий - не книга, то я могу утверждать: все исполнители подобраны просто идеально… Мой роман получился несколько специфическим: ни одной эротической сцены! Но когда я увидел исполнителей главных ролей... - Сразу возникло желание их написать! - хором среагировал зал… Весьма заинтригованная романом без эротических сцен (что в наше время большая редкость!), я подстерегла автора, раздававшего книги с автографом съемочной группе. В итоге получила последний "чистый" экземпляр и персональный автограф для "Экспресс газеты". Пресс-конференция завершилась банкетом, на котором, весь в белом и с гитарой под мышкой, появился Никита Джигурда. - Никита, не страшно было летать на вертолете, уцепившись за него одной рукой? - А что тут особенного? Нормальная работа, мне и не такое приходилось проделывать. - Вы имеете в виду трилогию "Любить по-русски"? - И ее тоже. Вообще с сериалом "Смотрящий вниз" у меня связаны удивительные события. Я, честно говоря, подумывал уходить из кино. Так сложилось, еще и личные проблемы сильно давили. А потом как по заказу: предложили сценарий, моя девушка вернулась, и я понял, что должен работать. - Ваш герой по сюжету - бандит. Обычно вы играли положительных персонажей… - Я хотел показать, что у этого человека - Руслана - есть своя правда и своя философия. И он намного глубже и серьезнее, чем привыкли думать окружающие. Отпустив знаменитого барда общаться с коллегами, я нацелилась на режиссера Ивана Щеглова. - Что бы сказать такое, что я еще не говорил? Я сейчас понимаю: картины надо уже снимать иначе, чем это было, когда я работал над "Бабником-2" и "Американским дедушкой". Все происходит абсолютно в ином режиме.
ЗИНОВИЙ ВЫСОКОВСКИЙ: погиб в первой же серии |
- Актеры говорят, что с сожалением покидают съемочную площадку… - И я вам скажу, такое бывает нечасто, чтобы в конце съемок все члены группы производственного процесса сохранили теплые отношения. Бывали случаи - не буду называть фамилии, - когда режиссер с автором сценария общались посредством телеграмм. У нас, наоборот, ребята заботятся друг о друге. Вот сейчас на репетицию уехала Юля Рутберг - повез ее Антон Болышев, бывший однокурсник. А ведь хотел остаться с нами. Но Толя Лобоцкий, Юлин супруг, не смог за ней приехать. Все эти дружеские эмоции, безусловно, переходят на экран. Он как увеличительное стекло - высвечивает все взаимоотношения. Не только между персонажами, но и между людьми, играющими этих персонажей. "Гвоздем" банкета, как и ожидалось, стал Никита Джигурда. Он пел свои песни о любви. На русском, украинском… Присутствующие таяли от восторга, а в распахнутые окна зала с изумлением заглядывали случайные прохожие. Видели до боли знакомые лица, не верили своим глазам и, тряхнув головой, торопливо шли дальше. Последний съемочный день подошел к концу…