Художники по костюмам даже во время дефицита создавали для кинокартин невероятно красивые наряды и задавали тон моды. Давайте немного поностальгируем и вспомним самых стильных героинь советских фильмов.
Леночка Крылова, «Карнавальная ночь»
Вы знали, героиня Людмилы Гурченко была одета в черное платье New Look от Кристиана Диора? Силуэт песочных часов идеально подчеркнул идеальную фигуру актрисы - талия у нее была всего 48 см. После этого фильма девушки не сговариваясь побежали утягивать себе талии и сбрасывать лишние килограммы. Даже стриглись они как Леночка из этого фильма.
Нина, «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»
«Спортсменка, комсомолка и просто красавица» покорила зрительниц своими простыми и нетипичными для того времени нарядами. Девушкам сразу же захотелось выглядеть также.
Анна Сергеевна, «Бриллиантовая рука»
Нежно-розовый сексуальный халатик с мехом был очень смелым решением и мгновенно стал желаемым изделием для своего гардероба у самых смелых барышень. Девушки пытались выяснить у актрисы, где можно найти такой халат или шли в ателье в надежде, что у них есть лекала этого изделия.
Зиночка, «Иван Васильевич меняет профессию»
Жена главного героя Зиночка может и отталкивала некоторых зрительниц своим поведением, но ее стиль не оставлял равнодушной ни одну девушку. Наряды для героини создавал Вячеслав Зайцев, который тогда только-только покорял мир моды. А советские женщины перерисовывали себе фасоны нарядов, чтобы заказать в ателье себе точно такие же.
Надя, «Ирония судьбы, или С легким паром!»
Скромная героиня покорила сердца зрительниц своим простым, но очень элегантным платьем-рубашкой и ее зимней шапкой. Девушки судорожно искали лекала такого платья по всем ателье и покупали себе на зиму такие же шапки.
Верочка и Людмила Прокофьевна, «Служебный роман»
Верочка в этом фильме была главной модницей, стиль которой, к слову, очень актуален и сейчас: уже тогда она надевала поверх водолазки рубашку.
Но культовыми образами этого фильма считаются платья Людмилы Прокофьевны. Девушки буквально заваливали актрису письмами, в надежде выяснить, где найти себе такие же платья.
Катерина и Людмила, «Москва слезам не верит»
Людмила была хоть и провинциалкой, но толк в моде знала точно. Ее наряды стали культовыми, особенно всех покорили платья в черно-белую полоску и голубое платье с болеро.
У Катерины образ был строгий, но очень элегантный. Особенно сильно зрительницам понравился ее плащ желтого цвета в сочетании с платьем.
Катя Кузнецова, «Курьер»
В одной из сцен героиня ходит по дому в костюме фирмы Adidas. В то время это было показателем состоятельности и элегантности. Все хотели себе такой костюм, а когда приобретали, носили его практически не снимая, так как стоил он очень дорого. Наряд Кати на свидании с Иваном подчеркивал настроение того времени: женщины хотели громко заявить о себе.
Гуманоид Нийя, «Через тернии к звездам»
Советская фантастика точно угадала моду нашего времени. Тогда не стали изобретать велосипед и немного видоизменили обычный рабочий комбинезон, фантазируя, как бы он мог выглядеть в 2020 году. Правда, в фильме в таком наряде ходили гуманоиды.