В свое время трилогия Питера Джексона «Властелин колец» перевернула мир кинематографа. Режиссер подарил зрителям невероятную историю на экране, в которой было место дружбе, любви, героическому эпосу и даже юмору. В 2023 году заключительной части истории «Властелин колец. Возвращения короля» исполнилось 20 лет.
Стоит отметить, что, когда Питер Джексон принялся за съемки первой части трилогии по произведениям английского писателя Толкина, в его успех верило не так уж много коллег. И если бы не единомышленники, которые относились к «Властелину колец» с той же любовью, что и Джексон, не факт, что киноэпопея получилась бы такой легендарной.
К моменту начала съемок третьего фильма про борьбу света и тьмы в Средиземье никто уже не сомневался в том, что Питер Джексон на долгие годы вписал свое имя в историю западного кинематографа, а может быть и мирового. Премьеру ленты ждали как фанаты, так и сами актеры, принимавшие участие в съемках. Результат превзошел все ожидания людей.
Разумеется, столь масштабная работа требовала особого подхода. К третьей части «Властелина колец» количество сцен, которые снимались при помощи компьютерных технологий, возросло в несколько раз по сравнению с «Братством кольца». Кроме того, режиссеру требовалось использовать в кадре как можно больше людей. Так, ради создания финальной сцены битвы между силами добра и полчищами орков Саурона команде Джексона пришлось привлекать к съемкам солдат новозеландской армии. А те были только рады возможности взяться за деревянные мечи.
Питер Джексон и его коллеги также продолжали искать нестандартные подходы к съемкам отдельных сцен. Например, в эпизоде, когда конь везет за собой еле живого Фарамира к стенам Минас-Тирита, в кадре мы видим самого актера, сыгравшего этого персонажа. Несмотря на всю опасность, голливудская звезда Дэвид Уэнэм согласился рискнуть жизнью и позволил привязать себя к лошади. Впрочем, в любой момент во время съемок трагичного эпизода актер мог отсоединиться от кобылы, если бы та попыталась убежать. К счастью для всех и для Дэвида в первую очередь, съемка сцены обошлась без эксцессов.
К слову, в какой-то момент во время работы над «Возвращением короля» режиссеру Питеру Джексону тоже пришлось нелегко. По сюжету главные герои картины Фродо и Сэм сталкиваются с гигантской паучихой Шелоб. Как профессионал, Джексон обязан был присутствовать на съемочной площадке и контролировать процесс. Но дело в том, что постановщик еще с детства страдал арахнофобией, а потому ему пришлось претерпеть не самые приятные мгновения, наблюдая за ожившей гигантской паучихой.