Мафия пристально следила за съемками «Крестного отца»: чем рисковали Коппола и Пьюзо на съемках культовой ленты

Мафия пристально следила за съемками «Крестного отца»: чем рисковали Коппола и Пьюзо на съемках культовой ленты
Марлон Брандо в роли Вито Корлеоне
В марте 2023 года культовому фильму «Крестный отец» Фрэнсиса Форда Копполы по мотивам одноименного романа Марио Пьюзо исполнилось 50 лет. Все это время лента не только не потеряла своей актуальности среди поклонников, но и продолжила завоевывать любовь новых зрителей. Учитывая, какая работа была проделана над проектом, его успех неудивителен.

Между тем создатели ленты не сомневались в том, что их ждет провал. Да что там, даже автор изначальной идеи о мафиози с честью и его семье Марио Пьюзо поначалу не питал никаких иллюзий. В первую очередь стоит отметить, что сам автор не был удачливым литератором. Ему срочно были нужны деньги, и так Марио решил написать сценарий под названием «Мафия». На студии Paramount с ним работать отказались, однако посоветовали Пьюзо подумать над полноценным романом.

Марио решил попробовать и сел за книгу. Порядочных гангстеров литератор не встречал, однако кто из писателей не романтизировал своих героев. Как бы то ни было, а Paramount в итоге предложила Пьюзо контракт, заплатив ему два миллиона долларов.

Дальше – интереснее. На студии действительно не ждали никакого успеха от грядущей экранизации «Крестного отца», а потому делали все ради экономии: позвали никому не известного на тот момент режиссера Фрэнсиса Форда Копполу, первоначально дали на съемки всего два с половиной миллиона долларов (это сумму потом увеличили до шести миллионов – прим. ред.).

С актерами съемочной команде тоже пришлось помучиться. Коппола и Пьюзо видели в роли благородного крестного отца мафии исключительно Марлона Брандо. А вот студия не хотела связываться со звездой, которая была известна своим непредсказуемым характером. Забегая вперед, Марлон действительно однажды во время съемок снял штаны при огромной толпе и продемонстрировал всем зад. В остальном же опасения сотрудников Paramount оказались беспочвенны. Брандо идеально сыграл Вито Корлеоне, более того, этот кинообраз в итоге стал хрестоматийным. Ему потом присудили «Оскар», но артист отказался от этой чести.

С поиском актера на роль Майкла Корлеоне было не легче. Никому не нравился Аль Пачино из-за его роста. Однако ставка режиссера вновь оказалась верной. Фрэнк Синатра, который так хотел попасть в «Крестного отца», так и не сумел этого сделать, зато его прототипом стал Джонни Фонтэйн. Не сказать чтобы Синатра был счастлив.

Мафия не дремлет…

Успех ленты Копполы был оглушительным. То, что так скорее всего и будет, на самом деле было известно еще до премьеры, так как роман Пьюзо пользовался огромной популярностью. Неудивительно, что мафиози пристально следили за развитием событий. Они даже встречались с одним из продюсеров «Крестного отца». А когда работа над фильмом подошла к концу, «людям чести» устроили закрытый просмотр. К счастью для Копполы и Пьюзо, гангстеры пришли в восторг от ленты. Иначе никто бы не мог поручиться за жизнь писателя и режиссера.