Спившийся дурак или творец с печальной судьбой: каким на самом деле был Горшок из «Короля и Шута»
Вторая жена Горшка после его смерти многое сделала для сохранения памяти о внезапно скончавшемся артисте. Об этом в своей книге «Король и Шут. Между Купчино и Ржевкой» писал экс-гитарист группы Александр «Балу» Балунов, который, к слову, принципиально не высказывается о сериале.
Вместе Ольга и Саша после смерти Горшка собирали архивы для соцсетей: записи старых концертов, интервью, первые треки группы… Неудивительно, что вдова Горшенева резко отреагировала после просмотра первых пяти эпизодов проекта. «Когда я давала добро на сериал, речь шла о другом. А с тем, что мы видим в итоге, я категорически не согласна», — заключила Ольга.
После слов вдовы Горшка высказался режиссер «Короля и Шута» Рустам Мосафир. Видно, как постановщику хочется защитить свое детище на фоне недовольных отзывов, разгромных рецензий и личного возмущения Ольги Горшеневой.
«Если зритель видит недалеко персонажа, возможно, он сам недалекий. Мне кажется, наоборот, Горшенев получился очень разносторонним и очень глубоким. Это драматичный и трогательный герой. А у нас все-таки кинопроизведение. Есть правда жизни, а есть правда кинематографическая: она важнее. Кино — это не в окно посмотреть. <…> Мне кажется, говорить о том, что мы порочим память Горшка, это странно. Даже болезненно», — заключил Мосафир.
Боль поклонников прославленного панк-рокера понять можно. Потому что после просмотра многочисленных интервью Михаила, воспоминаний, к слову, Князева и прочтения мемуаров Балунова невольно возникает вопрос на фоне сериала: неужели Горшенев был спившимся и сколовшимся дурачком, постоянно открывающим рот? Потому что нередко такое впечатление на экране производит Константин Плотников. Или же, как принято считать в фанатской среде группы «КиШ», Горшок являлся гением с трагической судьбой, который не смог побороть вредные привычки?
Как вспоминал Балунов в своих мемуарах, для Горшенева много значило окружение. И до раскола «Короля и Шута» они все внутри коллективы были настоящими братьями, мушкетерами. Без творческих разногласий не обходилось, но все оставались «один за всех и все за одного». Гениальные композиторские решения Горшка дополнял стихотворный талант и воображение Князя. Оба были уникумами: первый со своими демонами, второй с амбициями. В сериале же зрители наблюдают будто бы постоянное внутреннее соперничество и обеление Князева за счет Горшенева.