Султан ценил ее больше всех наложниц и Валиде: кто мог заткнуть за пояс Хюррем из «Великолепного века»

Хюррем

Главной героиней «Великолепного века» с первого эпизода и до самого финала была могущественная Хюррем-султан. Однако в сериале создатели намеренно придумали ей таких противниц, которые, если бы не история, могли бы с легкостью забрать власть в гареме.

Таким персонажем, к примеру, была Гюльфем-хатун. Эта женщина реально существовала и пользовалась уважением султана Сулеймана. Несмотря на то, что их с падишахом сын рано умер от болезни, наложницу вопреки правилам оставили в гареме в качестве приближенной к правящей семье.

В сериале «Великолепный век» Гюльфем-хатун почти соответствовала своему историческому прототипу. Вплоть до четвертого сезона она постоянно находилась возле Валиде-султан и ее дочерей, прекрасно осознавая свой долг – служить династии Османов. Ведь лояльность государя и его родных позволяла Гюльфем и дальше жить припеваючи в главном дворце. В финальном сезоне все изменилось. Эта хатун почти все время проводила сначала с когда-то ненавистной Хюррем, а потом стала чуть ли не постоянной спутницей самого султана. Таким образом, создатели сериала показали, какой авторитет заслужила Гюльфем за годы пребывания в Топкапы.

Впрочем, Сулейман с самого начала питал слабость к этой женщине. Так, в первом сезоне, когда Валиде и Махидевран объявили войну Хюррем, падишах пошел искать утешения в задушевных разговорах с Гюльфем. И хатун знала, что именно хочет услышать падишах.

Гюльфем-хатун 

«Ну что вы, мой повелитель, как можно? У меня нет никаких претензий. Вы меня не обижали, не расстраивали, не огорчали никогда. Я мечтала только о том, чтобы сделать вас счастливым. Ну а потерю нашего ребенка еще в младенчестве я приняла без ропота. Воля Аллаха! Я знаю, я верю, судьба не разлучит нас, пока мы живы», — убеждала мудрая женщина падкого на красивые речи повелителя.

Учитывая, какими фатальными становились ошибки Хюррем из года в год в сериале, Гюльфем-хатун не раз могла заткнуть за пояс Хасеки — было бы желание. Однако неудавшаяся султанша предпочитала держаться в тени сестер государя, считая, что именно там ей и место. И если бы Хатидже-султан или Шах-султан прислушивались к редким советам Гюльфем, то Хюррем вполне можно было победить.

Тем печальнее было наблюдать в четвертом сезоне «Великолепного века» глупую смерть этой героини. Замученная горем по всем умершим близким из правящей семьи, Гюльфем предприняла попытку убить спящего Сулеймана, но ее останавливает и убивает хранитель покоев. Реальная хатун тоже закончила плохо, но совсем по другой причине. Впрочем, в «Великолепном веке» было много исторических вольностей, особенно в четвертом сезоне.