Отец жертвы Радзинского не согласен с выводами экспертов

Владимир Куликов подал жалобу в Главное следственное управление

Владимир Куликов подал жалобу в Главное следственное управление

Прошло семь месяцев после страшной аварии на трассе Аносино - Павловская Слобода, в результате которой погибла 24-летняя Мария КУЛИКОВА. 74-летний телеведущий Эдвард РАДЗИНСКИЙ, сидевший за рулем автомобиля, который столкнулся с машиной жениха девушки, за все это время ни разу не позвонил родителям потерпевшей. На днях родные получили результаты технической экспертизы, с выводами которой они категорически не согласны.

Мария Куликова ехала домой с женихом Кириллом Чопоровым в его автомобиле «nissan». По словам молодого человека, в этот день светило солнце и асфальт был сухой. Неожиданно на встречную полосу выехал автомобиль «Volvo». Сидевший за рулем Эдвард Радзинский не справился с управлением и оказался на встречной полосе, в результате чего произошла авария со смертельным исходом. Как потом скажет историк, он не должен был садиться за руль, но у его водителя в тот день был выходной.- Я ехал со скоростью 60 километров в час, попытался затормозить, но не хватило времени, - говорит Кирилл Чопоров. - Слышал, что Радзинский списывал случившееся на мокрый асфальт, из-за чего машину занесло. Утром был дождь, но к вечеру дорога уже была сухой. Плохо помню свои первые действия и что делал Радзинский. Но «скорую» невесте вызывали я и еще один водитель.В отношении Радзинского было возбуждено уголовное дело по ст. 264 ч. 3 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения». Поскольку дело вызвало большой резонанс, оно было передано в Главное следственное управление.

Отец девушки Владимир КУЛИКОВ не простил РАДЗИНСКОГО

Сразу после трагедии Эдвард Радзинский оказался в больнице с сердечным приступом, но уже через несколько недель афиши возвещали о его выступлении в столице. Это возмутило родных погибшей девушки, которые говорили, что выступать историк выступает, но вот показания не дает по состоянию здоровья, тем самым затягивая следствие.- За семь месяцев со дня аварии Радзинский ни разу не позвонил, чтобы попросить прощения, - возмущается Кирилл.

Отец

На днях Марии Куликовой исполнилось бы 25 лет. Родные, одноклассницы и друзья в этот день сходили на кладбище и в церковь.- С Кириллом они были вместе шесть лет: учились в одной школе, потом встречались, - говорит отец девушки Владимир Куликов. - Мы одобряли ее выбор: парень учился на одни пятерки, порядочный, благородный. Они собирались пожениться. Кирилл - опытный водитель, и я ему доверял свою дочь.Когда Куликов примчался на место аварии, тело девушки уже увезли с места ДТП.- О случившемся сообщила моя старшая дочь по телефону. Приехали - Радзинский на месте, а дочери уже не было: не хотели, чтобы я увидел Машу мертвой.Убитый горем отец едва помнит, как ему удалось пережить это время.- В первые дни звонили его адвокаты, предлагали деньги, - рассказывает Владимир Куликов. - Жена Радзинского встречалась с моими адвокатами. Говорила: «Эдвард Станиславович хочет приехать». Но как отцу простить убийцу? Любая, даже астрономическая сумма меня не устроит. Моя дочь меня увидит на небесах и не поймет, а мне жить с этим до конца жизни. Да и вел себя Радзинский неподобающе. Он мог помочь - попытаться вытащить дочь из машины... Не сделал. В ходе следствия он менял показания. Журналистам сначала заявил: «Выехав на встречную полосу, я увидел «nissan».

Машина Эдварда РАДЗИНСКОГО в аварии серьёзно пострадала...

Уйти в свою сторону я уже не мог - на моей полосе был непрерывный поток машин. Встречный «nissan» пытался тормозить, и я тоже старался максимально сбросить скорость». Но в последних показаниях Радзинский уже говорит, что находился на своей полосе. Это наводит на мысль, что человек пытается оправдаться. Знаете, священник мне сказал: если бы он раскаялся, звонил бы ежедневно и просил прощения...После смерти отец видит один и тот же страшный сон.- Снится детальная картина аварии. Как будто это случилось на моих глазах...Владимир Куликов решил, что не будет в рамках уголовного дела подавать гражданский иск. Он не хочет, чтобы это стало смягчающим фактором во время судебного процесса.- Ни копейки не возьму до суда. После окончания процесса, конечно, подам иск, а сумма его будет зависеть от того, насколько справедливым вынесут приговор. Если он будет условным, стану добиваться справедливости в высшей инстанции.

...но машина Кирилла ЧОПОРОВА оказалась полностью разбита, и в ней погибла 24-летняя Мария КУЛИКОВА

Экспертиза

Пока Радзинский проходит по делу в статусе подозреваемого, а не обвиняемого. Все дело в результатах экспертизы, которая позволит перевести историка в другое качество.- На днях мы получили результаты технической экспертизы, - говорит Куликов. - В выводах написано: дорога хорошая, дождь не шел и обе машины были полностью исправны. Частично вина Радзинского установлена. Мы не согласились с выводами экспертов, что Кирилл Чопоров был полностью на встречной полосе, а Радзинский - частично.

Травмы Марии КУЛИКОВОЙ были несовместимы с жизнью

Получается, виноват Чопоров. Мы подали жалобу в ГСУ. Я не согласен с тем, что Чопоров выезжал на встречную полосу. Положение машины Радзинского, следы волочения свидетельствуют об обратном. Следователь Мартынов отправил экспертам запрос, чья вина больше: Радзинского или Кирилла? Теперь ждем ответа на жалобу. Если она будет отклонена, то проведем свою, независимую, экспертизу. После этого дело будет передано в суд.О примирении между родителями девушки и виновником аварии не может быть и речи.- Чтобы не вписаться в тот поворот, Радзинскому надо было ехать со скоростью не меньше 120 километров в час, - считает Куликов. - И хотя в экспертизе написано, что определить скорость нельзя, по искореженным машинам это можно сказать.

Комментарий специалиста

Эдварду Радзинскому на момент аварии исполнилось 74 года.- Статья 61 УК РФ «Обстоятельства, смягчающие наказание» не рассматривает пожилой возраст в качестве основания для снисхождения, - пояснил адвокат Сергей Елисеев. - Однако часто судьи дают условный срок, учитывая преклонный возраст и состояние здоровья подсудимого. Если не брать это во внимание, то Радзинскому в случае установления его вины предусмотрена мера наказания до 5 лет тюрьмы. Если нет примирения с потерпевшей стороной и заявления со стороны родственников о том, что ущерб погашен, то срок может отбываться и в колонии-поселении.

На днях выходит в свет новая трилогия Эдварда РАДЗИНСКОГО «Апокалипсис от Кобы» (фото Алексея ИЛЬИНА/«КоммерсантЪ»)