Хюррем всю жизнь склонялась перед сестрами султана, а Нурбану убила дочь Баязида: странные мифы «Великолепного века»
Создатели сериала с самого начала понимали, что им придется отойти от исторических реалий и привнести в свое детище часть художественного вымысла. Так, ради создания интриги они оставили Махидевран во дворце, хотя настоящий султан Сулейман сослал мать своего старшего сына после ее непозволительного поведения. И даже когда Хюррем стала законной женой падишаха, члены Османской династии продолжали вести себя с ней как с рабыней. Ситуация изменилась лишь к финалу проекта и то только потому, что врагов у Хюррем не осталось и последние недели своей жизни султанша была окружена любовью и заботой мужа и их детей.
Но если обращаться к историческим справкам, то становится понятно, какое на самом деле Хюррем занимала положение не только в их с Сулейманом семье, но и во всей Османской империи. В первую очередь стоит отметить, что после никаха Роксолана была одной из самых влиятельных женщин. Выше нее была только Валиде-султан. Хюррем считалась очень уважаемой персоной, и вряд ли кто-то из султанских сестер на самом деле посмел бы поднять на нее руку, как это делала Хатидже в третьем сезоне «Великолепного века».
Другой интересный и вместе с тем неправдоподобный миф, касается Нурбану-султан. Ходят слухи, что возлюбленная шехзаде Селима была причастна к смерти его племянницы. После казни шехзаде Баязида у него осталась дочь Айше. Говорят, что султанша не простила ни дядю, ставшего падишахом, ни его жену за смерть родных. В подростковом возрасте Айше была выдана замуж и отправлена в один из уголков империи. Вскоре она забеременела.
Нурбану, следившая за жизнью юной госпожи, была встревожена новостями о том, что та якобы встречается со сторонниками покойного отца. Возлюбленная Селима боялась, что если у Айше родится мальчик, то враги могут посадить его на трон. И потому отправила в город к племяннице повитух с наказом убить девушку и ее ребенка – в том случае, если на свет действительно появится мальчик.
Этот миф достаточно легко развенчать. Дело в том, что наследники султанш мужского пола при рождении получали титул ханзаде и не могли претендовать на османский престол. Следовательно, Нурбану не было смысла пачкать руки невинной кровью. К слову, этот миф не нашел отображения в сериале, однако его часто можно встретить в Сети.
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов