Царские покои и конюшню приходилось отстраивать отдельно: как снимали культовый сериал «Бедная Настя»
Сейчас в России ежегодно выходят несколько костюмированных исторических фильмов и сериалов, спрос у публики на такую тему не стихает. И неудивительно, потому что с годами отечественные режиссеры наловчились снимать по-настоящему увлекательные и в то же время красивые ленты. Впрочем, если сейчас пересмотреть «Бедную Настю», то она мало в чем уступает той же «Екатерине» с Мариной Александровой в главной роли. К слову, эта актриса сыграла принцессу Марию. Так что можно сказать, что Александрова за годы карьеры хорошо научилась играть представителей династии Романовых.
Впрочем, про актерский состав «Бедной Насти» можно говорить долго. Если вспоминать старожилов, то в этом сериале снимались ныне опальный Александр Филиппенко, Виктор Вержбицкий, Алена Бондарчук, Александр Калягин, Владимир Качан, Эммануил Виторган, Ольга Остроумова… Какого актера ни возьми, то звезда. Молодые артисты, сыгравшие в «Бедной Насти», моментально прославились на всю страну. Та же Елена Корикова, исполнившая роль Анны Платоновой, хоть давно нигде не снимается, а до сих пор интересует зрителей.
Однако идеально подобранный актерский состав и лихо закрученный сюжет не единственные факторы, которые повлияли на успех проекта. Многие наслаждались самой атмосферой, которую создал на съемочной площадке режиссер, декораторы и художники по костюмам. Снимался сериал очень быстро, а потому трудиться съемочной команде приходилось чуть ли не круглосуточно. Но результат того стоил.
80% интерьеров в сериале — декорации, построенные в павильонах «Мосфильма». Там строили царские покои, комнаты фрейлин и так далее. Съемки также проходили во дворцах Санкт-Петербурга и Москвы. Известно, что для более точного воссоздания интерьера той эпохи художники обращались к старинным акварелям Эдвара Гау.
«Некоторые интерьеры, наоборот, были совершеннейшей импровизацией. Например, конюшня барона Корфа. Снимать конюшню предполагали на натуре. Но, к сожалению, к намеченному сроку в ближайшем Подмосковье ничего найти не удалось. В итоге строить декорации пришлось не в павильоне «Мосфильма», а.… в одном из цехов шарикоподшипникового завода, где помимо прочих неудобств отсутствовал пол. Пока бригада декораторов его настилала, мы начертили план и сделали наброски конюшни. К утру следующего дня декорации были готовы, и съемка состоялась в срок», — вспоминал художник-постановщик Александр Бурков.