Актёр рассказал, как ему удалось перевоплотиться в маньяка в фильме «Камень»
Актёр рассказал, как ему удалось перевоплотиться в маньяка в фильме «Камень»
Несколько дней назад на экраны страны вышел фильм «Камень», в котором главную роль исполнил популярный артист Сергей СВЕТЛАКОВ. Но это не очередная серия «Нашей Russia» или «Ёлок». Трудно поверить, но новый фильм – триллер, и в нем от Сергея не услышишь ни одной шутки, всё серьезно. По сюжету, герой Светлакова похищает ребенка бизнесмена, но ему не нужны деньги: только смерть отца мальчика удовлетворит маньяка.
Прокат у фильма тоже более чем серьезный: более 800 копий, и за первый уикенд он отработал половину бюджета, собрав $2.2 млн, что довольно редко бывает в российском кинематографе. Такой успех во многом обязан грамотной пиар-акции: в течение последних месяцев, Сергей ездил по стране, показывая фильм и отвечая на вопросы. Всего он побывал в 20 городах России, а так же в Лос-Анджелесе. А в день премьеры в Сети появилось видео под названием «Белый пиар фильма Камень», в котором Сергей с бейсбольной битой в руках вступается за пенсионера. За три дня этот ролик посмотрело более 3 млн человек.Что же это за «Камень» такой? Мы постарались выяснить это у самого артиста, который к тому же выступил в фильме ещё и как продюсер.
Сергей СВЕТЛАКОВ |
«Деньги - не единственная связь человека с человеком»
- Все вас знают как юмориста, а здесь вы играете маньяка. Почему решили сменить амплуа?- Это была моя старая мечта. Если человек десятки лет занимается юмором, то внутри начинает происходить перекос. И то, что в жизни веселые люди становятся снобами - это всё из-за того, что на сцене они живут на одной эмоции. Это был шанс для меня выплеснуть то, что накопилось внутри. У меня было много светлого, теперь вышло темное, и я - счастлив. Я шел не с нуля, как другие актеры, а с минуса, ведь меня привыкли видеть другим на экране. К счастью, этот фильм вовсе не значит, что я ушёл из юмора: на 2012 этот год у меня запланировано множество проектов юмористических, в том числе и продюсерских, хотя я и берусь сейчас всего за 3% работы, которую мне предлагают. - Существуют ли какие-то рамки, о чем нельзя шутить, что можно снимать, а что нет?- Эти рамки заложены уже внутри человека. Понятно, что есть какие-то нравственные вещи, над которыми просто нельзя смеяться, и любую реакцию на это ты должен прогнозировать. Ведь самому некомфортно будет, когда ты говоришь такую шутку, а люди в этот момент морщатся. Та же война или какие-то святые для нас вещи являются, конечно, запретом для шуток, но это всё внутренний запрет. Нет такой книги, где это прописано. Я считаю, что те истины, которые были в советское время, нужно доносить до зрителя современным языком.
Сергей СВЕТЛАКОВ и Юра ШЕВАЛИН |
Сергей СВЕТЛАКОВ и режиссёр Вячеслав КАМИНСКИЙ |
«Люди хотят смотреть это кино»
- Скажите, а кем тяжелее быть – телеведущим, актером, продюсером?- Я к своим 34 годам понял, что ничего простого в мире нет. Абсолютно ничего. У меня две истины, которые сейчас постоянно сидят у меня в голове: нет ничего простого в работе, и нет идеальных людей. Это две вещи, которые позволяют с правильным углом, на мой взгляд, смотреть на мир. Это в любой профессии так: тем, кто сидят в шикарных теплых офисах, и тем, кто на улице, богатым и бедным, если они хорошо работают, если относятся к своей работе серьезно, хотят ее делать хорошо, то всем сложно. Невозможно одно сравнивать с другим. - Каков бюджет фильма и сколько составляют ваши собственные взносы?- Бюджет картины $4.5 млн. В плане денег все хорошо, мы вкладывали, сколько было нужно. Лично я вложил четверть бюджета. Все мы рисковали: от автора романа до меня самого. Ни одна дипломная работа режиссера не выходила форматом 800 копий – в этом мы первые. Так обычно выходят только глобальные блокбастеры! Это связано и с ожиданием людей. Мы начинали со 100 копий, а после пресс-тура мы поняли, что нужно 800. Люди хотят смотреть это кино, и мы надеемся, что это будет реально серьезным, большим событием. Было 4 фокус-группы, затем, в фильм было вложено ещё 700 тысяч долларов и были 2 досъемки только для того, чтобы сделать его таким, какой он получился. Фильм был готов давно, но был готов к фестивалю, это было авторское кино. Мы сделали из этого жанр, и я горжусь этим.
Олеся СУДЗИЛОВСКАЯ |
Елена КОРЕНЕВА |
«Маньяки не размножаются половым путем»
- Есть ли различия между романом и фильмом? - Да, в книге маньяк – рука Бога, у него нет мотивации, он просто творит, то, что считает правильным. Мы же нашли ему мотивацию и связали его детство и реальность с помощью различных предметов: гвоздь, пуля и других. И с пулей, которою он передает ребенку, он передает ему своё виденье мира, ведь маньяки не размножаются половым путем, они размножаются через мозг. - Как работалось с Юрой (актер, сыгравший мальчика, которого похитили – Прим. Авт.)?- Надо признаться, что иногда он меня боялся. Конечно, были эмоции, когда режиссер говорил: «Ну, он вообще дубли валит, Сергей, сделай же что-нибудь!» Я подходил и резко бил… нет, не по ребенку (смеется)... по кровати бил, отчего тот встряхивался, и тогда начинался дубль. А, в общем и целом, мы сработались с ним.- На постере фильма вы выглядите страшно. Вам самому нравится картинка?- Быть продюсером фильма и чтобы не нравился постер – это надо быть идиотом. По-моему, он очень фирменно сделан. Сразу посыл, что фильм будет нестандартный, без какого-либо обмана зрителя. Всё серьезно, шуток не будет. Обработка вся сделана в Америке. Возникает ассоциация хорошего триллера. Пусть меня боятся дети после этого постера: любые эмоции прекрасны, так как это живые эмоции.
Валда БИЧКУТЕ |
«Мне было тяжело в постельной сцене без импровизации»
- Были ли на съемках веселые истории?- Была съемка сцены с Еленой Кореневой, где я её душил. И вот только я её задушил, раздается звонок. Я не могу ещё отойти от случившегося, но машинально беру трубку. Мне говорят: «У нас через неделю сбор одноклассников. Ты помнишь Олю? У неё черные волосы, она сидела на задней парте. Фамилию не помнишь?», а я в ответ: «Ты не понимаешь! Я только что жену Мюнхгаузена задушил, а ты мне про какую-то Олю!». Представляю, что на другом конце подумали.- У вас есть эротическая сцена с начинающей актрисой Валдой Бичкуте. Расскажите о ней.- Ну, она попала в фильм через постель продюсера, ведь она играла со мной постельную сцену (смеется). Её героиня несет в себе женское начало, любовь свет. У всех женщин есть желание сильного мужчины, пусть даже он странный и что-то в нем есть животное, но он - самец. Приятных моментов было очень много, но сцена была сложная для всех. У меня она была первой в карьере, и было тяжело вести в этой ситуации без импровизации – 20 дублей делать одно и тоже.
|