Фёдор Дунаевский: Инна Чурикова — зазнавшаяся фифочка!

Звезда фильмов «Курьер» и «Дорогая Елена Сергеевна» лишился невинности в подвале детского сада

Звезда фильмов «Курьер» и «Дорогая Елена Сергеевна» лишился невинности в подвале детского сада

Четверть века назад на экраны вышел фильм Карена ШАХНАЗАРОВА «Курьер». В одночасье 17-летний подросток Федя ДУНАЕВСКИЙ, сыгравший главную роль, стал кумиром миллионов. Его популярность укрепилась после премьеры ленты Эльдара РЯЗАНОВА «Дорогая Елена Сергеевна». Снявшись еще в нескольких картинах, Дунаевский пропал из поля зрения поклонников - эмигрировал в Израиль. И вот теперь он решил вернуться в актерскую профессию: недавно снялся в нескольких сериалах, которые скоро покажут на центральном ТВ. Наши репортеры напросились в гости в московскую квартиру 42-летнего Федора, когда он с женой и маленьким сыном ненадолго приехал в Россию.

- На НТВ скоро покажут сериал «Наружное наблюдение» с моим участием, - начал сразу с новостей Дунаевский. - Это об «оперках», занимающихся оперативно-поисковой работой. А на Первом канале - мистическо-ментовская сага «Грач» (другое название «Посредник») о майоре Грачеве, который пережил клиническую смерть и видит призраков убитых людей. В обеих лентах играю неглавные роли, но мне и этого достаточно. Гонорары заплатили приличные. При таком положении вещей можно по два раза в год сниматься и хорошо жить.

После двух звёздных ролей Федя не знал отбоя от журналистов и поклонников, ему даже пришлось нанять телохранителей

- За съемки в «Курьере» тоже получили по заслугам?- Сущие гроши! Мне положили ставку 7 рублей 50 копеек за съемочный день. Маститым Басилашвили и Чуриковой тогда платили по 56 рублей. Вот если бы режиссер Карен Шахназаров выбил для меня два с половиной миллиона баксов, которые перепали Макалею Калкину за «Один дома», был ему благодарен по гроб жизни. И не только ему, а еще папе Карена Георгиевича, который просунул сына в кинематограф и помог отпрыску в юном возрасте снимать фильмы за государственный счет. Иные режиссеры до пенсии ждут такого шанса, подрабатывая ассистентами и помощниками.- Что-то не очень лестно вы говорите о Шахназарове. Неужели не благодарны, что он сделал вас звездой?- По-моему это он мне должен быть благодарен. Думаю, если бы в «Курьере» снялся не я, получился бы проходной советский фильм, который давно бы уже все забыли.

С партнёршей по «Курьеру» Анастасией НЕМОЛЯЕВОЙ на кинофестивале в Японии. Именно благодаря своей однокласснице Насте ДУНАЕВСКИЙ попал в кино: дочь знаменитого оператора привела парня на «Мосфильм»

Наглый Рязанов

- Как вам, школьнику, работалось на одной площадке со звездами?- Понимал, конечно, что рядом известные артисты, но трепет не испытывал. Я практически не смотрел телевизор и вообще не любил отечественное кино. Светлана Крючкова, например, оказалась очень естественной, искренней. Равно как и Олег Басилашвили. Сразу после премьеры он подался в депутаты. И вот эта его деятельность «пахла» неважно. Хотя Олег Валерианович был предан своему делу. - А Инна Чурикова?- Играла замечательно. Но недавно выяснилось, что Инна Михайловна вести себя не умеет, этакая зазнавшаяся фифочка. Мнит себя Элизабет Тейлор. Вот только до Тейлор ей на хромой козе скакать с большими пересадками. Летом энтэвэшники из телепередачи «И снова здравствуйте!» решили снять меня вместе с Чуриковой. Дали букет, отвезли к ней в театр. Закончился спектакль. Терпеливо жду, а она все не выходит. Сижу час, другой. Наконец, появляется. И, представляете, делает вид, что меня не знает.

В этом солидном мужчине с трудом угадывается герой перестроечного кино

- Может, и в самом деле запамятовала. Наверное, с партнерами по фильму «Дорогая Елена Сергеевна» сохранились более теплые отношения? Ведь там снимались ваши ровесники: Дмитрий Марьянов и Наталья Щукина…- С Наташей иногда созваниваемся, а с Димой уже давно нет. Марьянова и Щукину, кстати, Эльдар Рязанов после съемок просунул в Щукинское училище. Сами бы они никогда не поступили. Родословная подкачала. Они не были детьми Михалкова или кого-то в этом роде. А Марьянов долгое время даже не мог озвучивать своих героев в кино - будто каша во рту. Например, в «Елене Сергеевне» за него говорит Андрей Ташков.- Почему Эльдар Александрович не помог и вам поступить в Шуку?- Я никогда не хотел там учиться. Зачем? Чтобы потом всю жизнь работать в Театре Вахтангова и получать по 500 рублей за спектакль? К тому же Рязанов еще на съемках упрекал, что я зазнался, хотя, по-моему, это он зазнался.- И в чем это проявлялось?- Перед картиной «Дорогая Елена Сергеевна» меня пригласили в фильм «Дороги войны». Предстояла сложная драматическая роль. Киногруппа из Ташкента работала в Одессе, где снимали сцены с моим участием. Едва начали, утвердил и Рязанов. По киношным законам, кто раньше выбрал актера, у того остается право «первой ночи», а именно назначение времени съемок, вторая же группа под коллег подстраивается. С Эльдаром Александровичем все вышло иначе. Визглявый мэтр топал ножкой и прямым текстом посылал узбекских коллег в жопу. Мне было очень неудобно перед ташкентскими, которые постоянно меня ждали.

Фёдор обожает путешествовать

Мастер не обращал на такие мелочи внимания. У него порой я сутки напролет проводил на скамейке в надежде, что, может быть, понадоблюсь. В лучшем случае играл с Марьяновым в пинг-понг. На этой почве у нас с режиссером случился грандиозный скандал. Он начал кричать, упрекая меня за звездные замашки. На что я ответил: «Это у вас такие замашки!» В результате Рязанов психанул и объявил, что на сегодня отменяет съемку. Ко мне пришла делегация: второй режиссер и директор картины. Стали уговаривать, чтобы я извинился. А я - им: «Ребята, вы что опупели? Пошел он в задницу!» Не желая терпеть наглое поведение, я был готов послать куда подальше не то что Рязанова, а даже Спилберга!- Тем не менее потом вы снялись у комедиографа в картине «Небеса обетованные».- У меня там была достаточно большая роль. Но в последний момент Рязанов ее практически всю вырезал, оставив лишь две сцены. Пока шел монтаж, я уехал в Израиль. И режиссер испугался, что меня объявят предателем родины, и перестраховался.

С мамой Галиной. К сожалению, недавно её не стало

Радио для пердунов

- Чувствуется, для вас не существует авторитетов. Вашим классным руководителем был Алексей Венедиктов, нынешний шеф радиостанции «Эхо Москвы». Признайтесь, это его школа?- Алексей Алексеич вел у нас историю, ставил всем «пятаки». Если какой-нибудь ученик не хотел отвечать, то Венедиктов позволял отделаться рисунком на тему исторического момента. А что касается «Эха Москвы» - то это вредная радиостанция. Ее слушают старые пердуны у себя в доме престарелых.- После отъезда в Израиль вы неожиданно вернулись в Москву, учились во ВГИКе, но так его и не окончили. Почему?- Я занимался у Сергея Соловьева. Он взял сразу на второй курс. Как иностранцу, мне нужно было платить за учебу по 12 тысяч долларов в год. Мы с Соловьевым поехали в Союз кинематографистов, и его тогдашний руководитель - Армен Медведев подписал бумагу, что за меня заплатит Госкино. Но в итоге корочки я так и не получил - не снял дипломную работу. Мне даже выделили на нее деньги. Но не стал ничего делать - чернуха и помойка 90-х отбила всякое желание.

С дочкой Сашенькой

- Чем занимается ваша жена?- Ирина – декоратор, оформляет интерьеры. Мы живем в браке шесть лет. Познакомились в Москве, а наш сын Степка родился в Израиле пять лет назад.  У меня были еще жены. Первый раз пошел в загс в 19. До сих пор не понимаю, зачем? - Первая супруга, наверное, стала вашей первой женщиной?- Нет, гулять с барышнями я начал лет с 15-ти. Я тогда подрабатывал дворником в саду для глухих детей. Там в подвале, по соседству с дворницкой, располагалось несколько просторных комнат, одна из которых была завалена детскими матрасами. На них девственности лишилось половина района Тропарево. Там-то я и выступал со своим сольным номером. - Вернемся к вашим вторым половинкам. - После первой решил не останавливаться на достигнутом. Женился второй раз. Родилась дочь Саша. Когда мы перестали жить вместе с ее мамой (я остался работать в Италии, а половина с ребенком вернулась в Москву), она вздумала судиться, чтобы «оттяпать» мое имущество, которое на тот момент составляло комнату в коммуналке на Кропоткинской. В свое время я прописал туда семью, потому что светило получение квартиры. Короче, пришлось нанимать адвокатов. Выиграли все.

С Инной ЧУРИКОВОЙ в «Курьере» он бесподобно исполнил хит «Трава у дома»

По решению судьи, мне выделили однокомнатную квартиру, а жене с дочкой - «двушку». Затем в Италии я семь лет прожил в гражданском браке с «красавицей» из Белоруссии. Она выиграла в  своем городе конкурс красоты, получила приз - поездку в Италию, где и осталась. Она - физик по образованию, но работает продюсером на телевидении в Италии. У нас есть сын. Так что я почти многодетный отец. Дети мои и не только мои растут, и рано или поздно начинают читать, а главное - верить написанному.- Некоторым зрителям кажется, что вы очень похожи на своего героя Ивана из фильма «Курьер».- Думаю, это не так. Ваня - придурковатый парень, а я - нормальный мужик. Да и общего у нас только, что родители развелись. Так это у многих встречается.

С нынешней женой Ириной Фёдор расписался в Москве

С Дмитрием МАРЬЯНОВЫМ, Натальей ЩУКИНОЙ и Мариной НЕЕЛОВОЙ в «Дорогой Елене Сергеевне»

С супругой Ирой и сыновьями Стёпой и Арсением

Фёдор стал мужчиной в 15 лет

Фёдор - хозяйственный мужчина

ДУНАЕВСКИЙ в своей московской квартире

С сыном Стёпой

Маленький Федя