Мартина Навратилова поддерживает забастовку, а Михаэль Штих против
Мартина Навратилова поддерживает забастовку, а Михаэль Штих против
На следующей неделе в китайском Шанхае теннисисты встретятся с представителями ассоциаций ATP (ассоциация профессиональных теннисистов) и ITF (международная теннисная ассоциация), чтобы выразить свое недовольство по поводу перенасыщенного соревнованиями календаря. Всю шумиху заварил британский теннисист Энди МАРРЭЙ.
Как обычно бывает в подобных спорных ситуациях, мнения участников разделились почти поровну. Одни выступают за резкие, иногда даже радикальные перемены, другие же придерживаются противоположной позиции и подговаривают своих же товарищей сохранять прежнее положение дел, да играть по старым правилам. Дело обстоит так: профессиональные теннисисты заключают контракты с выше представленными федерациями, которые, в свою очередь, организуют международные турниры (их, к слову, набралось аж 18 в год, и так каждый сезон). Кстати, раньше нужно было играть 13 турниров: в девяти турнирах из серии Masters и четырех розыгрышах «Большого Шлема».
Со временем так вышло, что почти все теннисисты подписали новые контракты, в которых добавились игры в финальных турнирах ATP. Поскольку за участие в некоторых таких турнирах в рейтинговый зачет каждого теннисиста начисляется всего ничего - 250 суммарных баллов максимум, профессионалы откровенно начинают «ваньку валять» на корте, дабы не получить травму и не пропустить более важный по значимости турнир – об этом не раз говорил инициатор забастовки, британский теннисист Энди Маррэй. В общем, ситуация довольно стандартная для профессиональных спортсменов. В свою очередь, экс-теннисист, победитель Уимблдона 1991 года, немец Михаэль Штих, а ныне директор гамбургского теннисного турнира считает забастовку не лучшим выходом: «Игрокам, надо снять розовые очки. Мы живем не в сказке, теннис – это их работа. Если они устроят забастовку, то потеряют свою работу, перестанут зарабатывать деньги и испортят карьеру», - сообщил он порталу Tennis.com.
|
Энди МАРРЭЙ – молодой британский революционер тенниса. Фото alp.org.ua |
Однако есть и другие мнения. Так, американская теннисистка Мартина Навратилова вспоминает свой опыт подобных прений, и, можно сказать, с ностальгией: «Невозможно избежать такой интенсивности игр тренировок и, в итоге, не оказаться в больнице. Энди Маррэй говорит о том, от чего зависит его карьера и жизнь. Я говорила о жестокости календаря еще 25 лет тому назад, и, в конечном итоге женщинам создали более щадящее расписание. Все теннисисты хотят играть, для этого они и тренируются, но если забастовка - это единственный выход из сложившейся ситуации, то игроки обязаны это сделать», - сказала она в интервью ВВС.