Хюррем стала крайне влиятельной личностью после своего возвышения в гареме султана Сулеймана. Став супругой падишаха, эта женщина по статусу уступала разве что только Валиде. Однако в «Великолепном веке» создатели решили изрядно помучить Хюррем.
Справедливости ради, сериальная Роксолана с первых минут пребывания во дворце Топкапы подарком не была. Юная девушка, в одночасье превратившись в собственность султана, мечтала о мести. Она потеряла не только дом, но и родных, которых убили во время набега татар. Неудивительно, что Хюррем ненавидела всех вокруг.
Однако на первых же встречах с султаном Сулейманом рыжеволосая бестия поняла, что влюбилась в того, кого мечтала уничтожить. И после она уже хотела только одного — стать единственной женщиной падишаха, который по обычаям мог приглашать к себе в покои любую приглянувшуюся рабыню из гарема. Но сам Сулейман первое время тоже хотел видеть лишь свою Хюррем.
Между тем семья султана сразу настороженно отнеслась к русской рабыне, которая начала оказывать слишком сильное влияние на государя. Чтобы укротить Хюррем, Валиде с Махидевран-султан, а позже и Хатидже с Шах на что только не шли, чтобы одержать победу над Хюррем. Еще до того, как Роксолана в первый раз забеременела, ее чуть не убили. Речь идет об эпизоде, в котором Махидевран обвинила соперницу в своем выкидыше и жестоко избила в одном из коридоров дворца.
Нередко доставалось Хюррем и от самого Сулеймана. Султан многое позволял своей женщине, но и спрашивал с нее тоже строже, чем со всех остальных. Несколько раз именно государь отправлял свою возлюбленную в ссылку, и, только истосковавшись по любимой, великодушно возвращал ее назад в столицу. Причем по крайней мере один раз Сулейман был несправедлив к Хюррем, наказав за убийство, которое та не совершала.
Но изгнание хотя бы не грозило Роксолане потерей жизни. А вот Махидевран однажды подговорила свою служанку отравить еду, которую должны были подать на стол падишаху и беременной тогда Хюррем. Вкусившая яд женщина лишь чудом выжила и не потеряла ребенка. Также Роксолане повезло, когда стараниями Валиде в гарем вспыхнул бунт, и разъяренные девушки попытались поджечь Хюррем. Той пришлось несколько месяцев лечить страшные ожоги на лице.
Однако самым горьким унижением для Хасеки султана Сулеймана было напоминание о том, что во дворец Топкапы она прибыла в качестве рабыни. Этим оскорблением любили бросаться сестры султана Сулеймана, особенно Хатидже. Насколько больно подарившей священной османской династии пятерых детей Хюррем было слышать такие слова, становится понятно в третьем сезоне.
«Никто здесь не смеет меня бить! Никто, в том числе и ты, Хатидже! Сейчас не рабыня перед тобой, это в прошлом. Только Повелитель мне указ, и только он один. Никогда этого не забывай», — говорит Хюррем золовке.
Источник фото: Legion-Media