Одного актера чуть не застрелили: тайны закулисья «Брата» с Сергеем Бодровым
Роль в «Брате» сделала актера Сергея Бодрова-младшего ни много ни мало народным героем. Всего-то и нужно было режиссеру Балабанову дать зрителям персонажа, максимально им близкого, с простыми человеческими понятиями и без претензий на особую философию: родина есть родина, сила в правде и так далее. Неудивительно, что лента многие засмотрели до дыр.
После отказа западных прокатчиков отправлять свои новинки в Россию некоторые кинотеатры решили запустить у себя, в том числе, и классику. Разумеется, не обошлось и без «Брата». На фоне запуска шедевра Балабанова на широкие экраны многие стали обсуждать его снова. А мы вспоминаем и рассказываем о закулисье дилогии с Бодровым и другими звездами нашего кинематографа.
Музыка рок-группы Nautilus Pompilius стала неотъемлемой частью «Брата». Между тем фронтмен коллектива Вячеслав Бутусов бесплатно предоставил композиции Балабанову — сейчас, конечно, такое представить сложно. Впрочем, и режиссер, в свою очередь, пообещал снять клип для новой песни Nautilus Pompilius, главные роли в котором сыграли Сергей Бодров и Мария Милютина (тусовщица Кэт из «Брата»).
Не только Бутусов, но и многие задействованные в ленте актеры хорошо относились к Балабанову, а потому согласились сыграть в его проекте из чистого уважения. И, как оказались, не прогадали.
Снимая «Брата», Балабанов стремился к естественности. Данила Багров должен был восприниматься зрителями как живой человек, а не просто как отыгрываемый актером образ. И это касалось не только тех сцен, в которых играли Бодров. Так, в эпизодах с Юрием Кузнецовым были (к слову, они были сняты за четыре дня) мелькали настоящие бездомные. Один из них при этом принял артиста за реального бомжа, посчитав, что тот больше не снимается и остался без средств к существованию.
«Я тебя как бывшего артиста очень уважаю», — такие слова услышал прославленный актер.
Бюджет у картины Балабанова был далеко не резиновый. Чтобы понять весь масштаб беды режиссера, можно вспомнить такую историю: снимавшие в Санкт-Петербурге «Анну Каренину» американцы забыли целую коробку свежей пленки «Кодак». На нее-то и снимал свой шедевр режиссер, предупредив актеров, что каждый должен справляться с поставленными задачами за два, максимум три дубля.
К гардеробу артистов тоже подошли оригинально. Так, Светлана Письмиченко (Света) играла в своей рубашке и кофте. А знаменитый свитер Багрова был куплен в питерском секонд-хенде за 35 рублей — а ведь после «Брата» многие начали пародировать стиль Данилы. А вот зеленое пальто персонажу Татарину (Виктору Сухорукову) одолжила жена Алексея Балабанова.
Такие проекты, как «Брат», всегда привлекают внимание криминальных элементов. Так, актер Сергей Мурзин (бандит Круглый) после премьеры получил от поклонников из преступного сообщества внезапный подарок. Однажды к его подъезду подогнали новый Buick LeSabre. Мол, негоже такому человеку, как Круглый, передвигаться на какой-то «пятерке».
К сожалению, не обошлись съемки «Брата» и без драматичных ситуаций. Уже в самом конце работы главный герой должен стрелять в мужа Светланы. Сергей Бодров, смерть которого, к слову, до сих пор оплакивают, потом еще долго не мог отойти от печального случая.
«Никогда не забуду, как снимали сцену с Владимиром Ермиловым, когда я стреляю ему по ногам из обреза. Надо было больше дыма, поэтому пороху не пожалели. И вот съемка, выстрел дуплетом, грохот, дым, он падает, как подкошенный... Отлично, снято! Дым рассеивается, а артист лежит в луже крови – повыше колен две дырки от пыжей. Я после этого стараюсь стрелять мимо, а пиротехники на «Ленфильме», говорят, до сих пор перед ним выставляются», — рассказывал артист.
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов