Вратарь сборной России не хочет говорить о Сергее Овчинникове
НЕВОЗМУТИМЫЙ РУСЛАН: с бывшим одноклубником по "Локо" Игорем Чугайновым |
- Руслан, почему вы оказались в одиночестве? Не нашли себе пару? - А я и не искал. Просто люблю быть в номере один, чтобы никто не мешал. Мне так легче готовиться к ответственным матчам. Я и на предыдущих сборах - перед "Кубком LG" в Москве, перед игрой с французами в Париже - просил руководство сборной поселить меня одного. Мне шли навстречу. - А партнеры по команде не обижались? Ведь Романцев говорит: "У нас в сборной все равны..." - По-моему, никто не обижался. И сейчас не обижается. К тому же в нашей команде 23 человека, нечетное число. Кто-то должен был поселиться один.
Черчесов в москве боится сидеть за рулем
- Какие у вас отношения с Филимоновым и Черчесовым? Поскольку именно вы считаетесь первым вратарем сборной, у них наверняка есть повод для зависти... - Не думаю, что Стас и Саша мне завидуют. И Черчесов, и Филимонов уже были первыми номерами сборной, знают, какая это ответственность. А отношения с ними у меня нормальные. С Черчесовым, например, мы даже подружились. Я не раз подвозил Стаса на тренировки на своей машине. Он принципиально не садится в Москве за руль. Говорит, что после тихой Австрии (Черчесов с 1996 года выступает за австрийский клуб "Тироль". - С.Д.) ездить по шумной Москве с ее бесконечными пробками - сплошное мучение. - Когда-то вы вместе с Филимоновым выступали за "Спартак". И проиграли ему борьбу за место в основном составе. Вам очень хотелось доказать, что вы не слабее Александра? - Тот период я уже забыл. И возвращаться к нему не хочется. Но три года, проведенные в "Спартаке", считаю, не пропали даром. Они закалили мой характер. Я правильно сделал, что ушел потом в "Локомотив". Это была моя команда. - Но минувшей зимой вы покинули "Локо". Не поторопились? В итальянской "Вероне" голкипера Нигматуллина так и не оценили. - Вы знаете, когда я приезжаю в сборную страны, о клубных проблемах стараюсь не думать. Тем более о "Вероне". - И все же... - "Верона" неожиданно вылетела из серии А, поэтому я точно в ней не останусь. Играть во втором итальянском дивизионе не вижу смысла. На моего агента уже выходили представители "Ромы" (вице-чемпион Италии. - С.Д.) и "Пармы" (обладатель Кубка страны). Но как все сложится, пока не знаю. Переговоры возобновятся уже после чемпионата мира. Может быть, появятся и другие варианты. - Но почему вас в "Вероне" почти все время держали в запасе? Когда приглашали, обещали-то совсем другое? - В том-то и дело. Но в "Вероне" у меня с самого начала не заладилось. Во-первых, почти целый месяц ждал разрешения на работу. "Локомотив" не выдавал итальянцам мой трансферный сертификат. Пришлось вмешаться ФИФА, и только после этого в начале февраля я получил возможность играть за "Верону". Провел один матч, может быть, не совсем удачно (мы проиграли 0:3), и меня усадили в запас. Место в воротах снова доверили опытному голкиперу Феррону. Он, конечно, неплохой вратарь, но если разобраться… "Верона" за весь чемпионат пропустила 53 гола в 34 матчах - хуже показатели только у "Лечче", "Венеции" и "Фиорентины". Это о чем-то говорит? - Вы пытались как-то напомнить о себе главному тренеру "Вероны" Альберто Малезани? - В Италии это не принято. Состав определяет тренер. Но было неприятно сидеть на лавке, чего уж там лукавить…
Булыкину досталось от моей жены
- Как вы относились к настойчивым призывам многих наших журналистов включить в сборную России Сергея Овчинникова, нынешнего вратаря "Локомотива"? - Никак. Эти призывы были обращены не ко мне, а к Олегу Ивановичу Романцеву. Я не вправе обсуждать решения главного тренера сборной. - Но в прессе писали, что Овчинникова, мол, не взяли в сборную потому, что его присутствие может негативно отразиться на психологическом состоянии Руслана Нигматуллина. - Мало ли что писали! Зачем муссировать эту тему? Отбор окончен, заявка на чемпионат подана. Теперь надо сконцентрироваться не на том, что было, а на том, что нас ждет впереди. Что же касается Овчинникова, то лично у меня к нему претензий нет. Надеюсь, что и у него ко мне - тоже. - Руслан, у вас есть друзья среди футболистов? - Конечно. Еще в Казани я познакомился с Женей Варламовым. Позже мы играли с ним вместе в "КАМАЗе", а потом он перешел в ЦСКА. Женька - классный парень, добрый и порядочный. В "Спартаке" я ближе всех сошелся с Сашей Ширко, а в "Локомотиве" - с Димой Булыкиным. Кстати, это Булыкин виноват в том, что я часами готов сидеть у компьютера. Он меня "заразил". Моя жена Лена даже в шутку корила его за это: мол, что ты наделал, теперь муж, кроме компьютера, ничего не видит, поговорить с ним некогда. Я и вправду, когда влезаю в Интернет, настолько увлекаюсь, что порой забываю взглянуть на часы. - До первого матча нашей команды на чемпионате мира осталась всего неделя. Вы знаете по именам нападающих сборной Туниса? - Честно говоря, точно не помню. Кажется, там есть нападающий, который играет в немецком "Фрайбурге". А фамилия… Нет, затрудняюсь сказать. - Адель Селлими. - Вот-вот. Постараюсь 5 июня огорчить этого парня и его партнеров. Для нас очень важно начать чемпионат с победы. - Ваша жена приедет в Японию? - Нет, Лена будет в Москве, с сынишкой. Руслану всего два годика, его нельзя надолго оставлять без мамы.
Справка
Руслан НИГМАТУЛЛИН родился 7 октября 1974 г.
* Рост - 188 см, вес - 79 кг. * Выступал за команды "КАМАЗ" (Набережные Челны), за московский "Спартак" и "Локомотив". С 2002 года - в итальянской "Вероне". * Провел 20 матчей за сборную России, из них 10 - в отборочном цикле чемпионата мира (в этих 10 матчах Руслан пропустил 5 голов). * Женат. Его супруга Елена в 1995 году вошла в первую десятку красавиц на конкурсе красоты "Мисс Москва".
Кстати
Почти перед каждой игрой мусульманин Руслан Нигматуллин совершает какой-то таинственный обряд. Он что-то бормочет себе под нос по-татарски. Словно просит Аллаха сохранить его ворота в неприкосновенности. Услышит ли Всевышний Нигматуллина во время чемпионата мира?