Один из самых известных падишахов Османской империи прославился еще и тем, что совершил обряд никяха со своей любимицей, пришедшей с русских земель. Однако ошибочно будет утверждать, что кроме Роксоланы никто не занимал значимое место в сердце государя.
Если судить только по сюжету «Великолепного века» (а создатели сериала часто позволяли себе отходить от реальной истории), то на момент прибытия Хюррем, отзывавшейся тогда на имя Александра, Сулейман уже был несвободен. Точнее, у него подрастал сын Мустафа от Махидевран-султан. Правда, в первом же эпизоде драмы зрителям дают понять, что падишах не питает к госпоже сильных чувств.
Помимо Махидевран, в гареме повелителя жила еще одна женщина, которая когда-то родила ему сына. Речь идет о Гюльфем-хатун, которая смогла заинтересовать Сулеймана еще тогда, когда он был шехзаде. Рабыня родила возлюбленному сына Мурада, однако мальчик быстро умер. Гюльфем больше не могла ни на что надеяться, однако ее пожалели.
В «Великолепном веке» эта героиня постоянно находится при ком-то. То Валиде-султан просит ее что-то сделать, то Хатидже-султан забирает хатун к себе во дворец. В общем-то, трудно объяснить, какое положение занимала Гюльфем в Топкапы. Лишь дважды государь давал ей должности, которые позволяли ей находиться в гареме на законных основаниях.
Отношение Сулеймана к Гюльфем — вот что позволяло персонажу вести сытую жизнь без забот. Интересно, что только с бывшей фавориткой у государя не было ни конфликтов, ни недопониманий. По крайней мере, напрямую Сулейман никогда не отчитывал Гюльфем. Кроме того, он мог даже попросить у той совета. Были времена, когда казалось, что эту хатун падишах ценил больше, чем свою драгоценную Хюррем.
Жену государь спокойно отправлял в ссылки, заставлял страдать из-за ревности и так далее. А вот с Гюльфем Сулейман всегда был ласков. Тем печальнее осознавать, что жизнь этой героини окончилась при попытке заколоть падишаха кинжалом. Впрочем, у хатун, конечно же, были свои мотивы.
Источник фото: кадр из сериала «Великолепный век»