Футболист «Зенита» сам себе нашёл приключение
Роман ШИРОКОВ не ожидал, что его «невинная» шутка вызовет такой резонанс (Фото Романа Евдокимова/fc-zenit.ru) |
Футболист «Зенита» сам себе нашёл приключение
Роман ШИРОКОВ разозлил болельщиков «Спартака». После победы «Зенита» над «красно-белыми» футболист питерского клуба, который за словом в карман не лезет, написал в «Твиттере»: «Всех хрюшек с заслуженным поражением!» Спартачи посчитали себя оскорбленными.
Теперь Комитет по этике Российского футбольного союза будет решать, имел ли право Широков шутить подобным образом. Сам Рома не увидел в своих словах ничего обидного:- Я помню, как один из игроков «Спартака» выходил на поле в майке с надписью: «Кто мы? Мясо!» Если они сами о себе так говорят, почему же мне нельзя? Это была шутливая фраза, я адресовал ее своим друзьям и знакомым, которые болеют за «Спартак». Они тоже меня иногда подначивают. Не понимаю, отчего вдруг все всполошились, я никого не оскорблял.Широков, кстати, пригрозил, что он сам может представить в Комитет по этике злобные записи в Интернете, которые делались оголтелыми фанатами «Спартака», - такие, которые и публиковать неприлично. И тогда уже команде Карпина, с его слов, придется проводить пару-тройку домашних матчей без зрителей. В качестве наказания за поведение своих болельщиков.
Не тот карман
Эти самые болельщики иногда ведут себя так, что впору затыкать уши или силой выдворять их со стадиона. Помнится, лет двадцать назад, когда в Москву на матч со «Спартаком» приезжало киевское «Динамо», с трибун «Лужников» в адрес знаменитого тренера гостей неслось нецензурное: «Эй, Валерий Лобановский, пососи-ка х… московский!» Киевляне возмущались, но ничего это не дало. Сегодня болельщики спокойно скандируют «Судья - пидарас!» и могут вывесить баннер, оскверняющий память легендарного Льва Яшина (этим прославились фанаты «Зенита»). Странно, что за подобные действия наказывают не самих болельщиков, а футбольные клубы. Перед началом сезона все команды премьер-лиги закладывают в бюджет специальную статью расходов - на работу с болельщиками. Они знают, что за матерную кричалку своих фанатов заплатят 20 тысяч рублей, а если те совсем уж разбуянятся, начнут кидаться креслами и устроят массовую драку с милицией, возможен максимальный штраф - 500 тысяч руб. Для клуба вроде «Зенита», чей годовой бюджет давно перевалил за $100 миллионов, - это пустяк, он даже не заметит такой потери. А вот если бы штрафы били по карману самих нарушителей, тогда этих горе-фанатов наверняка стало бы меньше.Так что же мешает? Если напившийся вдупель болельщик начнет крушить стекла в ресторане, разве за это накажут директора заведения?! Почему же на стадионе сквернослову и дебоширу все можно? Тишина, нет ответа.А болельщики, надо полагать, берут пример с футболистов. Игорь Семшов отвешивает пинка судье, пока тот отвернулся. Алан Дзагоев посылает по известному адресу главного тренера ЦСКА Леонида Слуцкого (тот, видите ли, его заменил, не дал побегать еще!). А Андрей Аршавин накануне важнейшего матча возвращается в отель ближе к утру. Они звезды, им все можно. Вот и Широков приласкал своих друзей нежным словом «хрюшки». Подумаешь, не свиньями же он их обозвал!
Фразу бывшего спартаковца Евгения ЛОВЧЕВА противники «красно-белых» истолковали по-своему (Фото Юрия Кузьмина) |
А еще был случайКогда футболисты ЦСКА в 2002 году завоевали серебряные медали, их пришел поздравить Сергей Ястржембский, в ту пору помощник Президента России. Давний болельщик ЦСКА, он с улыбкой сказал: «В этом году армейцы показали себя мастерами кулинарного дела, но лучше всего им удались мясные блюда».Намек был всем понятен: ЦСКА в том сезоне дважды выиграл у «Спартака». На «мясные блюда» спартачи не очень обиделись. А вот «хрюшки» их задели за живое.
СправкаПрозвища есть у многих популярных клубов. ЦСКА называют Кони (первая база армейской команды находилась в бывшем помещении конюшни, а болел за нее командующий Первой конной армией маршал Семен Буденный). Болельщиков «Зенита» прозвали Бомжами. Говорят, в советские годы они добирались до других городов, иногда тайно проникая в багажные вагоны поездов, нередко ночевали на вокзалах и на улице. Есть версия, что такое прозвище зенитовцы получили потому, что в 80 - 90-е годы не имели постоянной прописки в высшем дивизионе.