Российские зрители познакомились с героями бразильской мыльной оперы в начале 00-х. За 250 серий поклонники настолько сроднились с персонажами, что стали считает их достойными примерами для подражания. Между тем в этой истории мало людей, чье поведение можно назвать эталонным.
«Клон» повествует главным образом о тернистой судьбе марокканки Жади, выросшей в Бразилии. Именно этот фактор повлиял на становлении характера девушки. Ее старались растить в строгих мусульманских традициях, но каждый день она видела бразильцев, которые не обязаны беречь себя для будущих супругов, прятаться за паранджой и так далее.
Оказавшись под опекой родственников в Марокко, Жади вынуждена слушаться главу семьи, дядю Али. Вот только как бы ни старалась героиня, а быть образцовой племянницей у нее не получается. А может, она просто не хотела идти навстречу семье? По мнению психолога, Жади так и не сумела повзрослеть.
В сериале героиню постоянно пытаются выставить жертвой обстоятельств. Когда она влюбляется в бразильца, то слепо идет на поводу у своих желаний и ставит репутацию семьи под удар. После, когда Жади выдают замуж за образцового, молодого, красивого и богатого мусульманина, то девушка снова начинает действовать опрометчиво, отказываясь поступать зрело.
Незрелость Жади выражается во многих ее поступках. Единожды не дождавшись своего возлюбленного Лукаса на месте встречи, она психует и возвращается домой. И такая история повторяется не раз за все 250 серий. Жади часто подставляют членов своей семьи, искренне считая, что раз она не желает и зла, то ничего плохого и не происходит.
«Я просто хочу быть счастливой!» — кричит Жади в одном из эпизодов.
В итоге получается, что на протяжении 20 лет главная героиня «Клона» ведет себя как подросток, который не может выйти из переходного периода. А страдают из-за этого ее муж, любовник, сестра и другие родственники. И сама Жади тоже несчастлива.
Лукас, возлюбленный главной героини, ничуть не лучше. Только его психологические проблемы иного характера. Вся нерешительность Ферраса и его боязнь брать ответственность произрастает из-за того, что в юности персонажа постоянно сравнивали с братом-близнецом Диогу. Даже после смерти последнего, Лукас не может совершить над собой усилие и забрать Жади к себе, как того и обещал. Нет, он женится на «безопасной» Маизе и остается под крышей отца. Примечательно, что именно супруга в финале «Клона» собирает чемодан Ферраса и отправляет его к Жади в Марокко. То есть по факту он так и остается инфантильным трусом.
Если бы главная пара сериала обратилась к психологу, то, несомненно, профессионал смог бы им помочь. Самая существенная проблема влюбленных заключалась в том, что они не могли или не хотели поставить себя на место друг друга. Отсюда возникали постоянные упреки и недомолвки.
Другие герои «Клона» тоже заслуживают внимания. Лидьяне и Латифа настолько неуверенные себе, что боятся потерять мужей даже спустя 20 лет совместной жизни. Первая старается контролировать супруга каждый час по телефону, а вторая готова умереть, лишь бы не увидеть рядом со своим Мохаммедом другой женщины. Дочь Лукаса и Маизы Мел из-за глобальной неуверенности в себе становится наркоманкой и начинает винить во всех своих неудачах родителей и деда. И, конечно же, муж Жади Саид, который на протяжении 20 лет эгоистично удерживал супругу возле себя, хотя еще до свадьбы знал о ее любви к Лукасу.