После смерти актёра обнаружен и опубликован его тайный дневник
После смерти актёра обнаружен и опубликован его тайный дневник
Вчера в Москве похоронили Михаила КОЗАКОВА. Последние месяцы его жизни стали для артиста настоящим кошмаром: страдая от неоперабельного рака лёгких, он жил лишь благодаря морфию - боли были страшные. Но, как выяснилось сегодня, все последние годы великого артиста терзала совсем другая боль - душевная. Больше всего его мучило то, что он не находил мира и покоя в собственном доме. Самый его близкий человек, некогда родной и любимый, оказался его самым страшными мучителем. О непростых отношениях с четвертой женой Анной ЯМПОЛЬСКОЙ, которая родила ему двоих детей - Мишу и Зою - и на руках у которой он умер в Израиле - артист написал в своём тайном дневнике.
Михаил КОЗАКОВ с четвёртой женой Анной ЯМПОЛЬСКОЙ, сыном Мишей и дочкой Зоей (Фото Ларисы Кудрявцевой) |
О секретных записях Козакова знал лишь его близкий друг, которому Михаил Михайлович подарил свой дневник - видимо с расчётом, что он предаст их огласке после смерти актёра. Через день после похорон артиста выдержки из записей артиста опубликовала «Комсомольская правда». В дневнике Михаил Михайлович писал о том, что его волнует больше всего: почему в его доме нет мира, куда уходят все заработанные им съемками и концертами деньги и главное - что его больше всего мучит в отношениях с бывшей супругой Анной Ямпольской.
2005-й год: «Она шантажирует меня детьми»
«...А сегодня был жуткий разговор с Анной (Ямпольской. - Прим. ред.). И все это было про деньги...
Дневник Михаила КОЗАКОВА (фото: kp.ru) |
Дневник Михаила КОЗАКОВА (фото: kp.ru) |
Анна ЯМПОЛЬСКАЯ на похоронах Михаила КОЗАКОВА (Фото Бориса Кудрявова) |
Дети Михаила КОЗАКОВА Миша и Зоя на похоронах отца (Фото Бориса Кудрявова) |
2010-й год - о жизни в Израиле: «Как Аня могла привезти сюда наших детей? В этот кошмар?»
В своем завещании Михаил Козаков написал, что хотел бы быть похороненным в Москве на Введенском кладбище рядом с отцом, писателем Михаилом Козаковым. Незадолго до отъезда в Израиль артист даже купил участок рядом с могилой отца. Но бывшая супруга Анна Ямпольская всегда настаивала, что актёра должны похоронить в Израиле - якобы он очень любил эту страну. Однако сейчас выясняется, что это было совсем не так. О том, как Михаил Михайлович действительно относился к жизни в Тель-Авиве и о своем отношении к тому, что его дети воспитываются на израильской земле, он так же написал в своем дневнике.
«...Я брел по Тель-Авиву по жаре к дому Ани и детей. Шел медленно, как ходят старики моих лет, изредка попадавшиеся мне навстречу.Остановился у Камерного театра. Посмотрел на рекламный щит. Все то же. Названия спектаклей другие, но безвкусица и стиль, как в 1990 году, когда я впервые увидел эту витрину, и позже, когда сам красовался в этой же витрине в роли Тригорина. Вокруг парадного входа на Дизенгоф какие-то лотки, на которых продают дешевую безвкусицу. Кругом нищета для нищих. На Дизенгоф лежит на асфальте нищий, взывающий к милосердию. В витринах жуткая жуть. Словом, Тель-Авив - все тот же убогий, провинциальный, жаркий, кошмарный город с пальмами и чудовищной архитектурой. С жуткими домами желто-белого цвета. И, пока я брел к дому 97 на бульваре Ротшильд, только одна мысль терзала меня! Как Аня могла дважды наступить на те же грабли? Привезти сюда наших детей - Мишку и Зойку? В этот кошмар? Она что, с ума сошла?
Кирилл КОЗАКОВ со братом Мишей у могилы отца (Фото Бориса Кудрявова) |
Бред, бред и еще раз бред! Вернуться ей с детьми опять в Москву? Ох как не просто. Я был бы счастлив... Единственно, что было необходимо для меня в Израиле, - это увидеть детей (главное, Зою), оценить и понять обстановку, условия их жизни и учебы здесь, в Израиле. Перспективы, мягко говоря, неутешительные. Все не ясно, нестабильно. Какие бы Аня ни приводила доводы, даже убедительные (трудности Москвы, экология, медицина, жизнь на разрыв, армия для Миши), ясно одно: ее «бегство из Египта» сюда, на землю обетованную, - ПРЕСТУПНОЕ ЛЕГКОМЫСЛИЕ, приведшее ее, детей и даже меня на грань катастрофы! Материальной в первую очередь. Ее попытки любым способом ОПЯТЬ подчинить меня, уговорить переехать в Израиль, прописать Зою и так далее - мне следует отбросить и всячески противостоять ЕЙ, АНЕ, в ее ПОЛИТИКЕ со мной»...