Похороны Михаила Козакова прошли по христианскому обряду

Прощание с Мастером собрало всех его любимых и друзей

Прощание с Мастером собрало всех его любимых и друзей

Москва, Россия простились с Великим артистом. Михаил Михайлович КОЗАКОВ прожил очень яркую, достойную жизнь. – Такую, в которую уместилось как бы несколько жизней. Его любили миллионы.

Честно сказать, во время прощания с Козаковым можно было растеряться – столько любимых им и любящих его людей собралось вместе. Они были рядом с Михал Михалычем в разные времена его бурной жизни. Сам он не раз сетовал, что собрать их всех вместе практически невозможно…

И только теперь, вглядываясь в лица людей, раздавленных общим горем, можно хоть чуточку понять, какое огромное чувство любви вмещал в себя этот удивительный человек. И как бы кто ни упрекал его за многоженство, отъезды и приезды из нашей страны, все эти обывательские бредни от зависти и малокультурья. Михаил Козаков жил, любил, творил на износ, с присущим только ему неистовством, страстью. Если и возможно судить творческого человека, то исключительно по законам, им самим созданным. Да и кто осмелится бросить в Мастера камень, если он был при жизни самым строгим себе судией.

Михаила КОЗАКОВА похоронили на Введенском кладбище.

Михаила КОЗАКОВА похоронили на Введенском кладбище.

Дурацкая профессия

Удивительным образом Козаков воспитывал телевизионного зрителя: во время его ТВ- проповедей, народ не мог оторваться от экрана – настолько обворожительными и точными были его мысли вслух. Такие вот визуальные рассказы были для Михал Михалыча отдушиной. К актерской профессии (называя ее «дурацкой») он относился с большей долей иронии.  Таких Просветителей-Просвятителей у нас больше нет…

Сам же он больше мучился, чем восхвалял себя - в поисках смысла своей жизни. Любимым выражением, которому Козаков следовал всю жизнь, было вот это мудрое блоковское:

Все, что человек хочет, непременно сбудется.

А если не сбудется, то и желания не было.

А если сбудется не то, разочарование только кажущееся – сбылось именно то…

Кирилл КОЗАКОВ

Кирилл КОЗАКОВ

Прощай, мастер...

Козаков сыграл на сцене, и в кино практически все, что хотел. Начинал с красавчиков, героев-любовников – Хлестаков, Дон Жуан и Гамлет в театре, Шарль Гранде в фильме «Убийство на улице Данте» и Педро Зурита из «Человека-амфибии». А закончил образами мудрых стариков – Шейлок и король Лир. Но все, что он делал в искусстве, опять же было поиском самого себя. Этот сложный путь, состоящий из сомнений, противоречий, потерь и конечно же побед, к которым он сам относился с достаточной иронией, Мастер прошел очень достойно. И его любимое пушкинское стихотворение как нельзя кстати подходит к печальному моменту. Он часто заканчивал свои встречи с любимыми зрителями именно этими строками:

Если жизнь тебя обманет,

Не печалься, не сердись!

В день уныния смирись:

День веселья, верь, настанет.

Сердце в будущем живет;

Настоящее уныло:

Все мгновенно, все пройдет;

Что пройдет, то будет мило.

Олег МЕНЬШИКОВ

Олег МЕНЬШИКОВ

Олег МЕНЬШИКОВ

Олег МЕНЬШИКОВ

..

Елена КОРЕНЕВА

Елена КОРЕНЕВА

Елена КОРЕНЕВА

..

Кирилл КОЗАКОВ со сводным братом Мишей





*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов


Армия в Израиле, рок-группа в Канаде и театр в России: как живут дети Михаила Козакова из фильма «Человек-амфибия»
Олег Стриженов ябедничал на коллег на самый верх