По воле режиссёра «Мастера и Маргариты» Ленин, Сталин и Гитлер стали VIP-гостями бала Сатаны
По воле режиссёра «Мастера и Маргариты» Ленин, Сталин и Гитлер стали VIP-гостями бала Сатаны
7 апреля, в Благовещение, на большой экран вышел фильм Юрия КАРЫ «Мастер и Маргарита» по роману Михаила БУЛГАКОВА, чье 120-летие со дня рождения мы отметим 15 мая. Пока критики гадают, почему фильм с тьмой голых теток и ярких звезд, снятый в лихие 90-е, свободные от какой-либо цензуры - партийной, чиновничьей, олигархической, церковной, пролежал на полке 17 лет и как его примут зрители, корреспондент «Экспресс газеты» просто пошла в кино. И увидела настоящую фантасмагорию.
В кассе столичного «Киноцентра на Красной Пресне» за час до начала сеанса билетов на «Мастера...» не оказалось. С рук «лишних» тоже не продавали. Купив билет в другой зал, я упросила администратора выделить мне приставной стул и разрешить посмотреть экранизацию любимого романа. Ровно в 20.00 в полупустом зале погас свет. Сеанс начался. Пролетарский поэт Иван Бездомный (Сергей Гармаш) уже очертил редактору журнала Берлиозу (Михаил Данилов) главное действующее лицо своей поэмы, то есть Иисуса, очень черными красками и выслушал наставление: главное не в том, плох или хорош был Иисус, а в том, что его вообще не существовало. И тут в зал повалил народ с попкорном и открытыми бутылками с газировкой и пивом.
Клетчатый Коровьёв-Фагот (Александр ФИЛИППЕНКО), когда-то неудачно пошутивший на тему света и тьмы, руководит демоническим омовением Маргариты (Анастасия ВЕРТИНСКАЯ) |
Явление неизвестного
После 10-минутной перебранки с пересевшими на более удобные места опоздавшие наконец расселись на свободные. Диалог Сатаны - Воланда (Валентин Гафт) с Берлиозом по поводу внезапной смерти человека, трамвая, отрезанной головы и Аннушки, пролившей подсолнечное масло, под хруст попкорна уже подходил к концу. Вдруг в сопровождении двух дам в зал вошел крепкий седовласый мужчина с закрученными вниз усами и в добротном клетчатом костюме. Неизвестный, очень похожий на режиссера Юрия Кару, властно потребовал, чтобы их места немедленно освободили.
Бесовский шабаш снимался в Сандуновских банях, где девушкам нечего стесняться |
Мастер Михаил Афанасьевич БУЛГАКОВ в шапочке, вышитой его Маргаритой - третьей женой и музой Еленой Сергеевной |
Три «К»
На протяжении фильма две девушки и парень раз семь, пробираясь через весь ряд, бегали за очередными бутылками в бар. Возвращаясь, они поясняли нервным зрителям, что никто не может запретить им пить и писать. Воланд наверняка был бы доволен всем услышанным в Великий пост в культурном центре российской столицы. Несомненно, порадовало бы его и зрелище на экране: голых женщин с телами, не тронутыми эпиляцией, антицеллюлитными кремами и не знавшими тренажеров, нам в разных позах и интерьерах демонстрировали долго и обстоятельно. Но, судя по мужским репликам, любителей натуральной красоты в зале оказалось немного.Полет Маргариты (Анастасия Вертинская) на метле и вовсе вызвал предсказанный критиками смех. Но - приглушенный. Видимо, потому, что актрисе удалось невозможное - сыграть не просто холодную аристократку, готовую ради Мастера (Виктор Раков) стать ведьмой, а женщину воспламеняющую, желанную, неверную жену, но неистово верную любовницу, жаждущую разделить с любимым муки и радости.
Юрий КАРА |
Анастасия ВЕРТИНСКАЯ - невинная Ассоль и страстная Маргарита - на презентации фильма смущалась и нервничала |