Актриса хотела найти вечный покой на Ваганьковском кладбище рядом с родителями
Актриса хотела найти вечный покой на Ваганьковском кладбище рядом с родителями
Людмила ГУРЧЕНКО трезво относилась к своему возрасту, поэтому легко рассказывала в интервью о написанном завещании. Больше всего актриса беспокоилась не о наследстве, а о похоронной церемонии. Не раз подчеркивала, что против гражданской панихиды и посиделок с воспоминаниями…
Когда видишь ее на экране - энергичную, полную сил и экспрессии, не веришь, что за сияющей улыбкой скрывались слезы. Бывало, что, выходя из кадра, Людмила Марковна не могла сдержать стон: зачастую ей было больно просто ходить, а уж тем более танцевать. Свои болячки она зарабатывала на съемочной площадке. Роковым стал для нее фильм «Мама». На съемках она сломала ногу. Ей сделали несколько операций, и все - под общим наркозом. Врачи, собиравшие конечность по осколкам, предупредили: о высоких каблуках и танцульках актриса может забыть. Спасибо, что инвалидом не осталась. Но разве Гурченко мог остановить приговор эскулапов? Как только гипс сняли, она записалась на массаж и часами выполняла упражнения для возвращения ноге подвижности.
За Сергеем СЕНИНЫМ Людмила Марковна была как за каменной стеной |
Зарабатывая на корпоративах по 10 тысяч евро, ГУРЧЕНКО во Внуково приобрела дачу напротив особняка авторитетного бизнесмена Сергея МИХАЙЛОВА |
«Запомните меня живой»
Готовилась ли она к своему уходу? В одном из последних интервью Людмила Марковна сказала:- Не хочу представать перед поклонниками в гробу, - говорила актриса. - Я так тщательно создавала свой образ, по крупицам, по пуговкам, так что пусть они меня помнят живой и красивой.Говорят, Гурченко просила допустить к гробу только близких людей, список которых она составила при жизни. Но главное - актриса велела себя похоронить на Ваганьковском кладбище, где покоятся ее родители Марк Гаврилович и Елена Александровна.
Родители Людмилы ГУРЧЕНКО похоронены на Ваганьковском кладбище. Фото bozaboza.narod.ru |
Максим АВЕРИН |
ДРУЗЬЯ И КОЛЛЕГИ О ЛЮСЕ
Максим АВЕРИН:- Перед отъездом на гастроли в Харьков хотел позвонить Гурченко и спросить, что ей привезти с родины. Не успел. Мне посчастливилось прикоснуться к такому большому мастеру. Съемки программы «Марковна. Перезагрузка» проходили в достаточно непростом ритме. Ночная смена заканчивалась и начиналась утренняя. Помню, однажды снимали очень рано в каком-то переулке. Иду, а мне навстречу Гурченко. «Людмила Марковна, вы успели отдохнуть?» - спросил я. «Максим, ну кто так женщине говорит?- с вызовом ответила она. - Надо сказать: «Людмила Марковна, как вы хорошо выглядите!»
Роман РЯЗАНЦЕВ. Фото kino-teatr.ru |
Роман РЯЗАНЦЕВ:- В фильме «Моя морячка» Гурченко сыграла мою маму. Все ждали от нее выкрутасов, а их не было. Я переживал нашу первую встречу больше других. Но оказалось, она умела расположить к себе людей. Мы подружились. Работали с семи утра до 12 ночи. Питалась она соком и минералкой. Ну конечно, наша Люся хорошо владела русским матерным языком. Но даже в мои двадцать лет меня это не коробило, у нее получалось очень органично. В одной из сцен я заигрался и щелкнул ее пальцем по носу. «O-о!» - воскликнула она от неожиданности, а потом похвалила за импровизацию.
Михаил ДЕРЖАВИН |
Михаил ДЕРЖАВИН:- Аплодирую Люсе. Таких партнеров, как она, трудно найти. Мы с ней потрясающе сработались. Наверное, многие женщины в нашей стране хотели подражать ее манере, держать себя в форме, одеваться, как она. Не так давно я встретил ее на презентации книги Ширвиндта. «Ну что, Миша,- сказала она мне. - «Мою морячку» споем?» И мы запели, как тогда, в 1990 году на съемках. Это было так здорово!